| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является участником Особой экономической зоны в Магаданской области. На основании ст.5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" указанная организация освобождается от уплаты налогов (в частности, НДС и налога на прибыль) в части, поступающей в федеральный бюджет. Просим разъяснить, правомерно ли считать данные льготы экономической выгодой организации. Подлежат ли они обложению налогом на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 октября 2003 г. N 04-02-05/3/81

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает.

Статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" регулируется налоговый режим Особой экономической зоны.

Установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации). Настоящее положение действует до 31 декабря 2005 г.

В период с 1 января 2006 г. до 31 декабря 2014 г. участники Особой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

Льготы, установленные указанной статьей, предоставляются при условии ведения участниками Особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах Особой экономической зоны и Магаданской области.

При рассмотрении поставленных в письме вопросов применительно к 2003 г. необходимо иметь в виду следующее. Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. действие ст.5 вышеназванного Федерального закона в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны, и п.п.4 и 5 ст.6 в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны.

В соответствии со ст.247 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях указанной главы Кодекса признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с этой главой.

Согласно ст.284 Кодекса (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ) налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено п.п.2 - 5 указанной статьи) в размере 24 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов.

Статьей 286 Кодекса установлено, что налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст.274 Кодекса.

Сумма налога на прибыль организаций по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено указанной статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Учитывая изложенное, участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на прибыль, исчисляемого в вышеназванном порядке, в части, поступающей в федеральный бюджет.

Одновременно сообщается, что согласно ст.41 части первой Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая, в частности, в соответствии с главой "Налог на прибыль (доход) организаций".

Глава 25 Кодекса не содержит понятия "экономическая выгода".

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

15.10.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024