| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Я являюсь инвалидом II группы, занимаюсь индивидуальной трудовой деятельностью, проживаю в Республике Коми. Я считаю, что налог для разных категорий граждан должен начисляться по-разному. Возможно ли освободить меня от уплаты ЕНВД? В чьей компетенции находится решение этого вопроса?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 октября 2003 г. N 04-05-12/87

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ установлено, что с 1 января 2003 г. вступила в силу гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанная глава определяет виды предпринимательской деятельности, а также общие для всех субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации условия перехода на единый налог. В частности, определены размеры базовой доходности по видам деятельности, физические показатели и налоговая ставка, необходимые для расчета суммы единого налога на вмененный доход и единые для применения всеми субъектами Российской Федерации.

Так, базовая доходность, установленная ст.346.29 гл.26.3 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных видов деятельности, разрабатывалась на основе анализа региональных физических показателей и данных по сбору налога на вмененный доход для введенных Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" видов предпринимательской деятельности.

Целесообразность установления Налоговым кодексом Российской Федерации размеров базовой доходности и основных параметров физических показателей по каждому виду предпринимательской деятельности, переводимому на уплату единого налога на вмененный доход, а также единой налоговой ставки обусловлена необходимостью ограничения налоговой нагрузки и создания сопоставимых условий налогообложения для налогоплательщиков по определенным видам деятельности.

Одновременно следует принимать во внимание то, что для корректировки базовой доходности установлены корректирующие коэффициенты К1, К2 и К3, из которых К1 и К2 являются понижающими. Коэффициент К3, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги), в 2003 г. равен единице.

Коэффициент К1 является корректирующим коэффициентом, учитывающим одну из основных особенностей ведения предпринимательской деятельности, а именно место ее осуществления. Данный коэффициент может быть определен после полного завершения работ по кадастровой оценке земель в Российской Федерации, и его значение не может превышать единицу.

Учитывая это, ст.2 Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", а также ст.5 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что при определении величины базовой доходности корректирующий коэффициент К1 в 2003 - 2004 гг. не применяется.

Принимая во внимание невозможность объективной корректировки базовой доходности при отсутствии коэффициента, учитывающего место осуществления предпринимательской деятельности, гл.26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена норма, предоставляющая право законами субъектов Российской Федерации учитывать месторасположение предпринимательской деятельности через корректирующий коэффициент базовой доходности К2.

Установление конкретных значений корректирующего коэффициента К2 по видам предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, согласно п.3 ст.346.26 гл.26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Через указанный коэффициент законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации может осуществляться корректировка размера базовой доходности по каждому виду предпринимательской деятельности, переводимому на уплату единого налога на вмененный доход, в частности могут быть учтены время работы, ассортимент продаваемых товаров, сезонность, место осуществления предпринимательской деятельности, иные особенности ведения предпринимательской деятельности, снижающие размер базовой доходности, установленный Кодексом, а также уровень экономического развития регионов.

Кроме того, вышеназванным Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ расширены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению значений корректирующего коэффициента К2 для всех категорий налогоплательщиков в пределах от 0,01 до 1.

Учитывая, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется по их решению, по всем вопросам, связанным с введением и применением закона по единому налогу на вмененный доход, Вам следует обращаться к законодательному (представительному) органу власти Республики Коми.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

24.10.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024