| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить вопрос о возможности применения налогоплательщиком - физическим лицом имущественного налогового вычета при реализации ценных бумаг.

Абзацем 2 пп.1 п.1 ст.220 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются ст.214.1 НК РФ. Пункт 3 данной статьи определяет, что в случае, если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально, он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 НК РФ.

В НК РФ не устанавливается, что наличие каких-либо документально подтвержденных расходов является основанием для невозможности применения налогоплательщиком имущественного вычета. Верно ли в связи с этим, что если часть операций по приобретению ценных бумаг не может быть документально подтверждена, то налогоплательщик имеет право на применение имущественного налогового вычета в отношении всех сделок по реализации ценных бумаг в течение отчетного периода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2003 г. N 04-04-06/196

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при реализации ценных бумаг и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами установлены ст.214.1 гл.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 3 ст.214.1 Кодекса предусмотрены два метода определения доходов от операций купли-продажи ценных бумаг:

- как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком;

- либо как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и имущественными вычетами, принимаемыми в уменьшение доходов от сделки купли-продажи, в порядке, предусмотренном указанным пунктом ст.214.1.

При этом в данном пункте указывается, что налогоплательщик при продаже ценных бумаг может воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 Кодекса, в случае если расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально.

Вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым агентом при расчете и уплате налога в бюджет либо по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган. При этом имущественный налоговый вычет предоставляется один раз в течение налогового периода.

При наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый вычет предоставляется только у одного источника по выбору налогоплательщика.

В отношении ценных бумаг имущественный налоговый вычет, предусмотренный ст.220 Кодекса, может быть предоставлен в сумме, полученной от реализации ценных бумаг, - в случае если ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика не менее трех лет; в сумме, не превышающей 125 000 руб., - в случае если ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика менее трех лет.

Исходя из вышеизложенного при реализации ценных бумаг разных категорий у одного источника выплаты налогоплательщик вправе претендовать на имущественный налоговый вычет по реализации одной из категорий в том случае, если произведенные им расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально.

В то же время документально подтвержденные расходы, принимаемые в уменьшение налоговой базы при реализации ценных бумаг, не могут быть ограничены.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

М.И.ШИЕНОК

30.10.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024