| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Энергоснабжающая организация (ОАО) просит разъяснить следующее. При расчетах бытовых потребителей за электроэнергию используются квитанции на оплату электроэнергии, а также корректирующие счета (при выявлении задолженности), выставляемые энергоснабжающей организацией по результатам выборочных проверок правильности расчетов бытовых абонентов за потребляемую электроэнергию. Учитывая, что какие-либо иные первичные документы существующей нормативной базой не предусмотрены, полагаем, что именно эти квитанции на оплату электроэнергии, а также корректирующие счета энергоснабжающих организаций фиксируют факт потребления абонентом электроэнергии и подтверждают факт перехода права собственности на определенное количество электроэнергии, отпускаемой бытовым потребителям, и, таким образом, служат основанием для отражения в учете дохода от реализации электроэнергии.

ОАО просит подтвердить правомерность применения следующего порядка отражения энергоснабжающими организациями выручки от реализации электроэнергии бытовым потребителям: энергоснабжающие организации определяют стоимость и количество поставленной бытовым потребителям электроэнергии (отгруженной продукции) и признают в учете выручку от реализации на основании полученных от бытовых потребителей в отчетном периоде квитанций на оплату электроэнергии, а также корректирующих счетов энергоснабжающих организаций, фиксирующих количество и стоимость фактически потребленной ими электроэнергии.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 ноября 2003 г. N 04-02-05/1/106

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст.249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной формах.

Для организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления, ст.271 Кодекса установлено, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Таким образом, ОАО, как и любая другая энергоснабжающая организация, должно учитывать доходы от реализации (поставки) электроэнергии потребителям в том отчетном периоде, в котором она произведена и отгружена, вне зависимости от фактической оплаты потребителями, по тарифам, действующим в этом отчетном периоде.

Что касается задолженности по оплате за потребленную электроэнергию бытовых потребителей, то сообщаем следующее.

Статьей 266 Кодекса налогоплательщикам предоставлена возможность принимать к вычету из налоговой базы расходы на формирование резервов по сомнительным долгам.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включаются 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.

При этом безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

В случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Одновременно сообщаем, что каких-либо исключений для организаций электроэнергетики по определению выручки от реализации продукции (работ, услуг) Кодексом не предусмотрено.

 

Первый заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

25.11.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024