| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Поручением Президента РФ от 20.05.2002 N Пр-864 в государстве и его регионах должны быть приняты меры по укреплению материальной базы организаций инвалидов и полному исполнению Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Учитывая вышеизложенное, региональная общественная организация инвалидов просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. В соответствии с Инструкцией Фонда социального страхования РФ в случае болезни инвалида выплата по больничному листу уменьшает фонд оплаты труда, учитываемый при установлении льготы по единому социальному налогу по пп.2 п.1 ст.239 НК РФ. Учитывая, что инвалиды часто и подолгу болеют, указанная норма практически лишает этой льготы организации инвалидов. Возможно ли изменение действующего порядка определения фонда оплаты труда общественных организаций инвалидов для целей ЕСН?

2. В соответствии с пп.2 п.3 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация товаров (работ, услуг), производимых общественными организациями инвалидов, а также хозяйственными обществами, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, а среди их работников численность инвалидов составляет не менее 50%.

Вместе с тем согласно пп.1 п.2 ст.170 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), производимых общественными организациями инвалидов, освобожденных от обложения НДС в соответствии с пп.2 п.3 ст.149 НК РФ, суммы данного налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Кроме того, в соответствии с п.5 ст.168 НК РФ общественные организации инвалидов обязаны выставлять счета-фактуры без выделения в них сумм НДС. В результате потребители продукции, произведенной общественными организациями, в соответствии с пп.1 п.2 ст.171 НК РФ также не имеют права на вычет НДС.

Указанные нормы создают для организаций инвалидов неравные с другими субъектами условия хозяйственной деятельности, обусловливают неконкурентоспособность продукции, производимой инвалидами.

На наш взгляд, следует полностью исключить п.5 ст.168, пп.1 п.2 ст.170 из Налогового кодекса РФ, в результате чего общественные организации инвалидов будут уравнены с остальными налогоплательщиками, должны будут выделять НДС в счетах-фактурах и передавать его потребителям, а от уплаты НДС в бюджет будут освобождены, что и будет представлять собой государственную льготу.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 ноября 2003 г. N 04-03-01/167

 

В связи с письмом по вопросам государственной поддержки общественных организаций инвалидов Минфин России сообщает следующее.

По вопросу определения фонда оплаты труда общественных организаций инвалидов для целей единого социального налога.

Правоотношения, связанные с уплатой единого социального налога, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пп.2 п.1 ст.239 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, освобождаются от уплаты единого социального налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника, если среднесписочная численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

Состав фонда заработной платы определяется Госкомстатом России. При этом согласно Постановлению Госкомстата России от 28.10.2003 N 98 в фонде заработной платы не учитываются пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд).

Вопрос о необходимости изменения действующего порядка формирования фонда заработной платы, по нашему мнению, требует более детального анализа.

Что касается Инструкции о порядке расходования средств Фонда, упомянутой в письме, то она определяет порядок расходования средств обязательного социального страхования, образуемых за счет сумм единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и других поступлений, зачисляемых в Фонд, и не регулирует вопросы соотношения фонда оплаты труда и расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности. Расходование средств обязательного социального страхования (в том числе и на выплату пособий по временной нетрудоспособности) осуществляется Фондом, а также страхователями в соответствии с федеральными законами, в том числе федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год, и иными нормативными правовыми актами по расходованию средств обязательного социального страхования.

По вопросу освобождения общественных организаций инвалидов от обязанностей плательщиков налога на добавленную стоимость, связанных с уплатой этого налога в бюджет.

Как правомерно указано в письме, на основании пп.1 п.2 ст.170 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в том числе производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, суммы данного налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Согласно п.5 ст.149 Кодекса налогоплательщики, в том числе общественные организации инвалидов и организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В случае отказа от применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость указанные организации будут иметь право при реализации производимых ими товаров (работ, услуг) указывать соответствующие суммы налога на добавленную стоимость в счетах-фактурах, выставляемых в адрес покупателей этих товаров (работ, услуг), а также уменьшать сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, на суммы налога, уплаченные ими при приобретении товаров (работ, услуг).

Что касается предложения об освобождении указанных организаций от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость, связанных с уплатой этого налога в бюджет, то, учитывая, что в настоящее время основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяют в качестве главного направления развития налоговой реформы создание равного режима налогообложения для всех субъектов экономической деятельности путем расширения налоговой базы и сокращения числа налоговых льгот, указанное предложение не поддерживается.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.11.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024