| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Унитарное предприятие с согласия собственника сдает в аренду федеральное недвижимое имущество, находящееся у него в хозяйственном ведении. Начисление амортизационных отчислений производится арендодателем имущества, находящегося в хозяйственном ведении (унитарным предприятием). Подлежащая перечислению в бюджет арендная плата не уменьшается на сумму амортизационных отчислений. Учитываются ли в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль у арендодателя суммы полученной арендной платы, а в составе расходов - амортизационные отчисления по указанному имуществу? Является ли унитарное предприятие плательщиком налога на добавленную стоимость, учитывая положения п.3 ст.161 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 декабря 2003 г. N 04-02-03/155

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления арендных платежей и сообщает следующее.

В соответствии со ст.113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В частности, определено, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Установлено, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Если предприятие с согласия собственника сдает в аренду имущество, находящееся у него в хозяйственном ведении, то оно должно получать арендную плату.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации к неналоговым доходам относятся, в частности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.42 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, учитываемым в доходах бюджетов, относятся, в частности, средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, унитарные предприятия при сдаче в установленном порядке в аренду федерального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, доходы в виде арендной платы должны учитывать в соответствии с гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в налоговой базе для исчисления налога на прибыль.

В соответствии со ст.252 Кодекса в целях гл.25 Кодекса расходами признаются обоснованные, документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно ст.256 Кодекса амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл.25 Кодекса.

Следовательно, арендодатели имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по нашему мнению, имеют право при определении налоговой базы принять к вычету расходы в виде амортизационных отчислений по сданному в аренду имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения, и эксплуатационных затрат по его содержанию, осуществленных арендодателем, которые подлежат возмещению арендодателю по условиям договора.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Кодекса реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. При этом на основании ст.143 и п.1 ст.153 Кодекса плательщиками данного налога являются организации, реализующие произведенные или приобретенные на стороне товары (работы, услуги).

Пунктом 3 ст.161 Кодекса предусмотрен особый порядок уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. Согласно данному порядку в указанном случае плательщиками налога на добавленную стоимость признаются не арендодатели, а налоговые агенты - арендаторы такого имущества.

Что касается услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, то в отношении таких услуг Кодексом особенностей не предусмотрено.

Учитывая изложенное, при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, по нашему мнению, плательщиками налога на добавленную стоимость являются данные предприятия.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

01.12.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024