| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация пользуется услугами иностранного перевозчика, не состоящего на налоговом учете в РФ, в целях перевозки импортируемых товаров с территории иностранного государства на территорию РФ. Перевозка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Перевозчик не является поставщиком.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом обложения НДС являются обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Критерии определения места реализации работ, услуг в целях признания объекта налогообложения по НДС установлены в ст.148 НК РФ. Согласно пп.2 п.1 ст.148 НК РФ местом реализации работ, услуг признается территория РФ, если работы, услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории РФ. Исходя из данной нормы, перевозка грузов иностранным перевозчиком подлежит обложению НДС только в части перевозки по территории РФ.

При этом в абз.2 п.2 ст.148 НК РФ указано, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги по перевозке, (и, как следствие, местом реализации работ, услуг не признается территория РФ, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами РФ. Следует ли понимать данную статью таким образом, что во всех иных случаях Россия должна признаваться местом реализации транспортных услуг?

Какую норму - пп.2 п.1 ст.148 НК РФ или абз.2 п.2 ст.148 НК РФ - следует применять организации в изложенной выше ситуации и соответствии с этим удерживать или не удерживать НДС в качестве налогового агента при оплате услуг иностранного перевозчика, не состоящего на учете в налоговых органах в РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2003 г. N 04-03-08/54

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по перевозке импортируемых в Российскую Федерацию товаров, оказываемых иностранной организацией, и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст.148 Кодекса. Так, согласно пп.5 п.1 данной статьи местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), осуществляется на территории Российской Федерации. Данным пунктом предусмотрены также исключения из указанной нормы в отношении ряда работ (услуг), в том числе работ (услуг), связанных с движимым имуществом.

Так, пп.2 п.1 ст.148 Кодекса определено, что местом реализации работ (услуг), связанных с движимым имуществом, признается территория Российской Федерации, если движимое имущество находится на территории Российской Федерации. По нашему мнению, данная норма должна применяться в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом (например, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и т.п. работы (услуги)).

Что касается услуг по перевозке товаров, то место их реализации определяется на основании вышеуказанной нормы пп.5 п.1 ст.148 Кодекса, то есть по месту деятельности организации, оказывающей услуги. При этом согласно редакции п.2 ст.148 Кодекса возможны два варианта определения места деятельности организации, оказывающей такие услуги.

Во-первых, место осуществления деятельности организации, оказывающей услуги по перевозке, возможно определять в соответствии с абз.2 п.2 ст.148 Кодекса, согласно которому местом осуществления деятельности организации, которая оказывает услуги по перевозке, территория Российской Федерации не признается только в том случае, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации. Поэтому данную норму, в принципе, следует применять в отношении услуг по перевозке, оказываемых только морским или воздушным транспортом.

Во-вторых, место деятельности организации, оказывающей услуги по перевозке, возможно определять на основании абз.1 п.2 ст.148 Кодекса. На основании этой нормы местом реализации услуг по перевозке импортируемых в Российскую Федерацию товаров, оказанных иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства в Российской Федерации, территория Российской Федерации являться не будет, и такие услуги не следует признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. По нашему мнению, данная позиция представляется более обоснованной.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

10.12.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024