| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить отдельные вопросы применения ст.11 Соглашения между РФ и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.10.1995.

1. В каких случаях взимаемый налог не должен превышать 5% от общей суммы процентов? Что включает в себя термин "любого вида заем, предоставленный банком"?

2. Можно ли рассматривать как проценты по займу в целях применения п.2 ст.11 Соглашения проценты по векселям, облигациям, выплачиваемые банкам?

3. Рассматриваются ли как проценты по займу проценты, выплачиваемые по договорам банковского вклада?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2004 г. N 04-06-02

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по отдельным вопросам применения ст.11 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение) и, как компетентный орган, сообщает.

В соответствии с п.2 ст.11 Соглашения проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом Договаривающемся Государстве, но взимаемый налог не должен превышать 10% от общей суммы процентов. Однако в случае любого вида займа, предоставленного банком, такой налог не должен превышать 5% от общей суммы процентов.

Таким образом, если налогообложение в государстве источника дохода в размере, не превышающем 10% от общей суммы процентов, применяется к любому процентному доходу, определяемому в соответствии с п.4 ст.11 Соглашения, то налогообложение в размере, не превышающем 5% от общей суммы процентов, применяется только в отношении процентов, возникающих из займов, предоставляемых банками.

1. Термин "любого вида заем, предоставленный банком" включает в себя кредиты, предоставляемые банком заемщику.

2. В отношении сумм, выплачиваемых банкам по векселям и облигациям, необходимо руководствоваться следующим.

В случаях, когда в соответствии с соглашением сторон договора займа заемщик выдает вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя либо иного указанного в векселе плательщика выплатить полученные взаймы денежные суммы, проценты по векселю могут рассматриваться как проценты по договору займа. То есть, чтобы проценты по векселю рассматривались в целях применения п.2 ст.11 Соглашения как проценты по займу, необходимо, чтобы в основании вексельного обязательства лежал договор займа.

В соответствии со ст.816 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом или иными правовыми актами, договор займа может быть заключен путем выпуска и продажи облигаций. В таких случаях суммы процентов по облигациям, выплачиваемые их эмитентами, также могут рассматриваться как суммы процентов по договору займа в смысле п.2 ст.11 Соглашения.

3. Действующее гражданское законодательство рассматривает договоры займа и кредита (гл.42 ГК РФ), с одной стороны, и банковского вклада (гл.44 ГК РФ) - с другой - как отдельные виды договоров, каждый из которых регулируется законом самостоятельно. Некоторые сходства юридических конструкций позволяют диспозитивно применять методы расчета процентов по кредитам также и к договору банковского вклада (абз.2 п.1 ст.838 ГК РФ), но совпадение отдельных условий договоров не дает оснований для их отождествления. Закон "О банках и банковской деятельности" также рассматривает привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и их размещение от своего имени и за свой счет как самостоятельные банковские операции (ст.1 Закона).

С учетом изложенного проценты, выплачиваемые по договорам банковского вклада, не могут рассматриваться как проценты по займам для целей применения п.2 ст.11 Соглашения.

Обращаем также внимание на то, что дата подписания Соглашения - 15 ноября 1995 г., а не 15 октября, как указано в письме.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

26.01.2004

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024