| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок образования в организациях ремонтного фонда.

В соответствии с приказом об учетной политике у организации создан ремонтный фонд. Учитывая, что организация производит особо сложные виды ремонтов, принято решение сохранить остаток не израсходованных на начало 2001 г. средств ремонтного фонда и использовать их в последующие годы. При этом в 2000 - 2001 гг. отчисления в ремонтный фонд включались в состав себестоимости продукции.

Правомерно ли отнесение остатка не израсходованных на начало 01.01.2001 средств ремонтного фонда, а также денежных средств, формирующих в 2001 г. ремонтный фонд организации, на ее внереализационные расходы по окончании 2001 г., в том числе для целей налогообложения прибыли?

Что меняется в правилах бухгалтерского учета и налогообложения при создании в 2001 г. резерва на ремонт основных средств? Тождественны ли понятия "резерв на ремонт основных средств" и "ремонтный фонд"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2004 г. N 04-02-03/18

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о правилах применения бухгалтерского учета при создании на предприятиях резерва на ремонт основных средств и сообщает следующее.

В соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг), в составе элемента "Прочие затраты" отражают также отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.

В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим).

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, в целях равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство (расходы на продажу) организация может создать резервы, в частности на ремонт основных средств.

Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, действовавшим до 1 января 2004 г., при образовании резерва в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта. Вышеприведенными Указаниями предусматривается при инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце года сторнировать.

В случае, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и осуществленным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется.

Исходя из принципов формирования информации о доходах, заложенных в Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, излишне начисленная сумма резерва относится на счет прибылей и убытков в качестве внереализационных доходов.

Что касается того, тождественны ли понятия "резерв расходов на ремонт основных средств" и "ремонтный фонд", существо указанных терминов идентично для целей бухгалтерского учета.

Приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458 утверждены Методические рекомендации по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ.

При определении налоговой базы переходного периода восстановлению не подлежат суммы резервов предстоящих расходов на ремонт, формируемых организациями в соответствии со ст.260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Следует обратить внимание на то, что в данном случае указание на ст.260 Кодекса в части формирования резервов на ремонт определяет необходимый порядок создания резерва, соответствие которому дает организациям право не восстанавливать сумму такого резерва в налоговой базе переходного периода. Речь идет о создании резерва исходя из совокупной стоимости основных средств с применением норматива отчислений.

Если организация в целях бухгалтерского учета формировала резервы иным способом (например, исходя из годовой сметной стоимости ремонта, утвержденной руководителем организации в соответствии с п.77 Приказа Минфина России от 20.07.1998 N 33н) и такие суммы были учтены в целях налогообложения в 2001 г., то сумму остатка не использованного на конец 2001 г. резерва необходимо восстановить в составе доходов налоговой базы переходного периода.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

03.02.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024