| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить правомерность отнесения банками применительно к пп.19 п.1 ст.265 части второй НК РФ расходов в виде отчислений организациям, входящим в структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством РФ граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 февраля 2004 г. N 04-02-05

 

Департамент налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций регламентирован гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п.2 ст.251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, при условии соответствия их приведенному в данной статье перечню. Подпункт 10 п.2 вышеуказанной статьи к таким целевым поступлениям относит использованные по назначению средства, полученные структурными организациями РОСТО от Министерства обороны Российской Федерации и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру РОСТО, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Средства, полученные организациями, входящими в структуру РОСТО, от юридических лиц, не указанных в пп.10 п.2 ст.251 Кодекса, не могут быть признаны целевыми поступлениями для целей налогообложения и, следовательно, должны учитываться при налогообложении как безвозмездно полученные средства в соответствии с п.8 ст.250 Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.252 Кодекса расходами для целей налогообложения признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При этом расходы должны быть экономически обоснованны и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Пункт 1 ст.265 относит к внереализационным расходам обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности (пп.19) расходы в виде отчислений организациям, входящим в структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Учитывая вышеизложенное, к внереализационным расходам могут быть отнесены только перечисления средств организациям, входящим в структуру РОСТО, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, добровольное перечисление средств банками структурным организациям РОСТО учитывается для целей налогообложения как безвозмездная передача имущества. В соответствии с пп.16 ст.270 Кодекса расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются при определении налогооблагаемой базы.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.02.2004

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024