| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк имеет обособленное подразделение, не имеющее отдельного баланса и расчетного счета, организованное в форме представительства. Данное представительство расположено в другом городе РФ и состоит на налоговом учете в межрайонной инспекции данного города.

При этом банк в данном городе, но в другом районе города на территории, подведомственной другой налоговой инспекции, открывает еще одно обособленное территориальное подразделение - дополнительный офис, также не имеющий отдельного баланса и расчетного счета.

Поскольку и представительство банка, и его дополнительный офис расположены на территории одного города (субъекта РФ), общий размер налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, в том числе и в местный бюджет, не изменится.

Должен ли банк уплачивать платежи по налогу на прибыль одновременно и в межрайонную ИМНС по месту нахождения представительства, и в ИМНС по месту нахождения дополнительного офиса или возможно перечисление налоговых платежей в межрайонную ИМНС данного города в части общей доли, рассчитанной в соответствии с действующим законодательством, и за представительство, и за дополнительный офис?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2004 г. N 04-02-05/1/18

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, и сообщает следующее.

Согласно ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Место учета налогоплательщиков определяется ст.83 "Учет организаций и физических лиц" Кодекса.

Так, согласно п.1 ст.83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Обращаем внимание на то, что в п.9 ст.83 Кодекса содержится норма, согласно которой в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Также сообщаем, что особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, определены ст.288 Кодекса. Так, в соответствии с п.2 ст.288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п.1 ст.257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

27.02.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024