| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Возможно ли предоставление отсрочки платежей по региональным налогам налогоплательщикам, состоящим в режиме реструктуризации, принимая во внимание, с одной стороны, отсутствие в законодательстве норм, запрещающих предоставление отсрочки организациям, состоящим в режиме реструктуризации, а также наличие у налогоплательщиков оснований, предусмотренных п.2 ст.64 НК РФ, и, с другой стороны, - нарушение основного условия реструктуризации, то есть своевременности уплаты текущих платежей?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2004 г. N 04-01-10/1-19

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу возможности предоставления отсрочки платежей по региональным налогам организациям, состоящим в режиме реструктуризации, и сообщает следующее.

Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам осуществляется в рамках бюджетного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которым финансовыми органами принимаются решения о предоставлении отсрочки, рассрочки и налогового кредита (гл.9 Налогового кодекса Российской Федерации).

Так, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 принято во исполнение ст.115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".

Указанное Постановление Правительства Российской Федерации и утвержденный им Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом не предусматривают возможности переноса срока уплаты задолженности в нарушение утвержденного графика. При этом в соответствии с указанным Порядком график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями один раз в квартал.

Кроме того, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

Аналогичные условия участия в реструктуризации, то есть своевременность уплаты текущих платежей и соблюдение графиков погашения задолженности, содержатся и в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458 и от 01.10.2001 N 699.

Учитывая изложенное, принятие решения о предоставлении отсрочки предприятиям и организациям, состоящим в режиме реструктуризации, приведет к нарушению основного условия проведения реструктуризации, то есть уплаты текущих платежей и соблюдения графика погашения задолженности, что представляется неправомерным.

В данном случае, по нашему мнению, организация должна сама для себя решить, оставаться в реструктуризации или воспользоваться правом на отсрочку, утратив тем самым право на реструктуризацию.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.04.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024