| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок применения п.п.6 и 7 ст.381 НК РФ: 1) относится ли к финансированию за счет средств бюджета возмещение организациям - поставщикам коммунальных услуг разницы в тарифах, возникающей в результате предоставления гражданам льгот и субсидий; 2) что включает в себя понятие "инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса"; 3) все ли объекты социально-культурной сферы подлежат льготированию?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2004 г. N 03-05-06/61

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений п.п.6 и 7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п.6 вышеуказанной статьи Кодекса освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

При рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы необходимо учитывать нормы Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", который при определении понятия основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства указывает на наличие таких понятий, как цена на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги.

К расходам по содержанию указанных объектов, по нашему мнению, относятся расходы, связанные непосредственно с определенными жилищным законодательством обязанностями по обеспечению сохранности жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии. При определении вышеуказанных расходов необходимо учитывать положения Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Полагаем, что в случаях выделения из бюджета ассигнований на покрытие разницы в тарифах на оказываемые коммунальные услуги финансирование самих объектов жилищного фонда или инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не осуществляется.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации в понятие инженерной инфраструктуры включается комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования.

С учетом этого полагаем, что под инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса следует понимать комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования, используемый для оказания жилищно-коммунальных услуг. При этом термин "жилищно-коммунальные услуги" и их состав могут быть определены в соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения", введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 20.08.2002 N 307-ст, и Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

Кроме того, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что виды систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий и ограничения на их использование и эксплуатацию при осуществлении градостроительной деятельности определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. В соответствии с данной нормой Госстроем России разработана Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденная Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150.

Согласно п.7 ст.381 Кодекса организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Основанием для применения организацией данной льготы и уменьшения балансовой стоимости своего имущества на стоимость объекта социально-культурной сферы является факт его использования организацией-балансодержателем по целевому назначению.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с гл.30 "Налог на имущество организаций" Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Организация в целях правильного исчисления данного налога должна обеспечить раздельный бухгалтерский учет льготируемого и нельготируемого имущества. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В случае если объект социально-культурной сферы, ранее использовавшийся самой организацией для указанных выше нужд, сдается в аренду (то есть не используется самой организацией по целевому назначению), то данный объект подлежит налогообложению в общеустановленном порядке, независимо от целей его использования арендатором.

К льготируемым объектам в соответствии с вышеназванной нормой ст.381 Кодекса, по нашему мнению, могут быть также отнесены и административные помещения, а также расположенные в них компьютеры и другая оргтехника, используемые аппаратом управления и находящиеся в неразрывной связи как по своему назначению, так и по осуществляемым функциям с льготируемыми объектами и непосредственно участвующие в процессе создания и оказания услуг в области культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

03.06.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024