| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, занимающаяся оказанием услуг общественного питания, получила на 2004 г. уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2004 г. законом субъекта РФ этот вид деятельности был переведен на ЕНВД, а с 1 июля 2004 г. согласно изменениям, внесенным в закон, общественное питание было выведено из видов деятельности, подпадающих под ЕНВД. Просим разъяснить, имеет ли организация право с 1 июля 2004 г. применять упрощенную систему налогообложения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июля 2004 г. N 03-03-05/4/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Специальный налоговый режим - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается в соответствии с гл.26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из ст.346.26 Кодекса переход на налогообложение единым налогом на вмененный доход осуществляется налогоплательщиками в отношении отдельных видов деятельности организации, предусмотренных п.2 ст.346.26 Кодекса, которые по решению субъекта Российской Федерации подлежат переводу на вышеуказанную систему налогообложения.

В отличие от единого налога на вмененный доход переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется по решению самого налогоплательщика в порядке, предусмотренном Кодексом, и применяется в отношении организации в целом.

В соответствии с п.41 ст.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с гл.26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, с 01.01.2004 вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные гл.26.2 Кодекса, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

Согласно ст.346.30 Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал. Организации, выведенные по решению субъекта Российской Федерации в отношении отдельных видов деятельности из-под системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, с начала нового налогового периода (квартала) должны перейти в отношении этих видов деятельности на иные режимы налогообложения, предусмотренные Кодексом. При этом организации, совмещавшие по различным видам деятельности применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, могут перейти в отношении видов деятельности, выведенных из-под налогообложения единым налогом на вмененный доход, только на применение упрощенной системы налогообложения, поскольку применение в отношении разных видов предпринимательской деятельности налогоплательщика упрощенной системы налогообложения и общего режима налогообложения Кодексом не предусмотрено.

Таким образом, по нашему мнению, исходя из того, что право применения упрощенной системы налогообложения получила организация в целом, а на уплату единого налога на вмененный доход был переведен конкретный вид предпринимательской деятельности налогоплательщика - оказание услуг общественного питания, организация с 01.07.2004 имеет право применять упрощенную систему налогообложения при условии соответствия критериям, установленным ст.ст.346.12, 346.13 Кодекса, за период работы в первом полугодии 2004 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.07.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024