| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 15

"Экономика и жизнь", 2004, N 35

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2004, N 35

 

Проблемная ситуация: О порядке отнесения на расходы суммы разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке, организацией, применяющей УСН; о порядке перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиками, применяющими УСН, в случае нарушения ими в течение отчетного (налогового) периода условий, предусмотренных п. п. 14 - 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2004 г. N 03-03-02-04/1/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, указанные суммовые разницы включаются только при исчислении налоговой базы по итогам следующих налоговых периодов и права включать такие расходы за какой-либо отчетный период в течение этих следующих налоговых периодов гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

2. Согласно п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 000 000 руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 000 000 руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Что касается вопроса о применении положений пп. 1 - 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, то в них перечислены отдельные категории налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 1 - 13). Организации и индивидуальные предприниматели, не соответствующие условиям, предусмотренным пп. 14 - 15, также не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако если они при переходе на упрощенную систему налогообложения соответствовали этим условиям, но в течение отчетного (налогового) периода их нарушили, то они обязаны перейти на общий режим налогообложения в том квартале, в котором перестали соответствовать условиям, соблюдение которых дает право на применение упрощенной системы налогообложения, несмотря на то, что п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации этого не предусматривает.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

05.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024