| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО - санаторно-курортный комплекс имеет на своем балансе спальные корпуса, столовую, пляжный корпус, лодочную станцию, водолечебный корпус, гараж, транспортные средства, кинотеатр, спортивные сооружения и прочие подсобные помещения, расположенные на закрытой территории. При этом спальные корпуса и водолечебный корпус имеют единое сообщение, а другие объекты расположены на территории отдельно.

Основным видом деятельности в соответствии с уставом и действующей лицензией является предоставление санаторно-оздоровительных и медицинских услуг. Дополнительным доходом является предоставление комплексом в аренду части помещений: спального корпуса - медицинскому центру (коммерческой организации), водолечебного корпуса - государственному учреждению Пенсионного фонда и лодочной станции - предпринимателю. При этом арендаторы оказывают оздоровительно-спортивные услуги, то есть арендуемые ими объекты используются по целевому назначению деятельности санаторно-курортного комплекса.

Имеет ли право санаторно-курортный комплекс применять льготу по налогу на имущество в соответствии с п.7 ст.381 НК РФ для всего имущественного комплекса в целом или для отдельных объектов, а также с учетом профиля и статуса предоставляемых в аренду помещений?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 августа 2004 г. N 03-06-01-04/07

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения льготы, предусмотренной п.7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

В соответствии с указанным п.7 ст.381 Кодекса от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Организации, оказывающие медицинские услуги на основании лицензии, вправе применять указанную льготу в отношении конкретных объектов основных средств, учитываемых на балансе и используемых ими для нужд здравоохранения.

В связи с этим основным условием уменьшения балансовой стоимости имущества организации на стоимость объекта социально-культурной сферы, используемого для нужд здравоохранения, является фактическое использование организацией такого объекта по целевому назначению.

Необходимо учитывать, что в соответствии с гл.30 "Налог на имущество организаций" Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом обращаем внимание на то, что в случае, если объекты социально-культурной сферы, ранее использовавшиеся организацией для нужд здравоохранения, сдаются в аренду и, соответственно, не используются непосредственно этой организацией по целевому назначению, то льгота по таким объектам не предоставляется, и данные объекты подлежат налогообложению налогом на имущество в общеустановленном порядке независимо от целей их использования арендатором.

В соответствии с вышеназванной нормой ст.381 Кодекса под объектом социально-культурной сферы, в отношении которого предоставляется льгота по налогообложению, необходимо понимать имущественный комплекс, функционально и организационно обособленный для ведения организацией вышеуказанных видов деятельности.

Учитывая изложенное, полагаем, что санаторно-курортный комплекс имеет право применять льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную п.7 ст.381 Кодекса, в отношении имущества, используемого непосредственно этим санаторно-курортным комплексом по целевому назначению, то есть исключительно для нужд социально-культурной сферы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

13.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024