| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Автотранспортная организация просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Как отражаются в бухгалтерском учете целевые поступления из бюджета, получаемые автотранспортной организацией на компенсацию тарифов за оказанные услуги по перевозке льготных категорий пассажиров (ветеранов и инвалидов)? Надо ли в целях бухгалтерского учета вести раздельный учет расходов?

2. В соответствии с п.2 ст.251 НК РФ организация не учитывает вышеуказанные поступления из бюджета при определении налоговой базы. Правомерно ли уменьшение расходов в рамках раздельного учета на сумму полученных целевых отчислений?

3. Организация в 1998 г. перешла на метод начисления НДС по оплате. В период постановки учета были сделаны арифметические ошибки, приведшие к излишнему начислению НДС в бюджет по реализованным услугам. Как исправить ошибки, если они совершены более 4 лет назад?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/6

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. По официальному заключению Департамента регулирования финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского учета ведение раздельного учета расходов по перевозке льготных категорий пассажиров на счетах бухгалтерского учета не предусмотрено. Вместе с тем для целей управления и контроля организация может вести такой учет.

Одновременно обращается внимание на то, что поступления из бюджета на компенсацию тарифов за оказанные услуги по перевозке льготных категорий пассажиров признаются в бухгалтерском учете организации доходами от обычных видов деятельности с отражением по мере оказания услуг по кредиту счета 90 "Продажи" в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

2. В соответствии с п.2 ст.251 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений на основании п.2 ст.251 Кодекса обязаны вести отдельный налоговый учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

В соответствии с п.34 ст.270 Кодекса расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п.2 ст.251 Кодекса, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Также следует иметь в виду, что указанные расходы должны носить целевой характер.

3. Согласно п.1 ст.54 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

В то же время в соответствии с п.8 ст.78 Кодекса заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, организация утратила право на внесение изменений в налоговую декларацию, так как речь идет об арифметической ошибке, допущенной в 1998 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024