| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, осуществляющая деятельность в области энергетики и электрификации, просит разъяснить следующее.

В связи с выходом гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и отменой Постановления Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 просим дать разъяснения по финансированию наладочных работ на объектах производственного назначения (реконструкция, техническое перевооружение) без ввода мощностей по поводу:

1) возможности включения наладочных работ в сводный сметный расчет;

2) возможности финансирования наладочных работ за счет амортизационных отчислений (в случае финансирования реконструкции и технического перевооружения за счет амортизационных отчислений).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/9

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу финансирования наладочных работ на объектах производственного назначения и сообщает следующее.

Вопросы, поставленные в письме, не являются предметом ведения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Для более конкретного ответа следует обратиться непосредственно в Минэнерго России (в Госстрой России и Госкомстат России).

С 1 января 2002 г. вступила в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом положения гл.25 Кодекса изменили принцип деления всех расходов организации на расходы текущего характера, связанные с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), и расходы капитального характера.

По-прежнему учет расходов, относимых к капитальным вложениям, не является нормой регулирования законодательства о налогообложении прибыли организаций, т.е. гл.25 Кодекса.

Учет капитальных вложений организациями осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Капитальные затраты организаций, как и раньше, не учитываются в составе текущих расходов, принимаемых к вычету для целей налогообложения прибыли.

В качестве примера можно привести норму, установленную п.5 ст.270 Кодекса, о том, что в целях налогообложения не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества.

Порядок учета доходов и расходов, принимаемых в целях налогообложения, осуществляется на основе данных налогового учета и по многим позициям принципиально отличается от порядка учета доходов и расходов, предусмотренного правилами бухгалтерского учета и отчетности, а также статистического учета. В то же время для построения налогового учета используются первичные учетные документы бухгалтерского учета.

Исходя из этого расходы по пусконаладочным работам (вхолостую) для целей налогообложения не принимаются в качестве вычета при исчислении налоговой базы как текущие расходы организации в соответствии с нормами гл.25 Кодекса, а относятся на капитальные затраты организации и для целей налогообложения прибыли, и для целей бухгалтерского учета, и для целей статистического учета.

По сообщению Госкомстата России Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123, в настоящее время является действующей, и ее пересмотр или изменение Госкомстатом России в ближайшее время не предусматривается. Таким образом, при решении вопроса об отнесении сумм произведенных расходов по пусконаладочным работам к расходам капитального или текущего характера следует руководствоваться указанной Инструкцией Госкомстата России, согласно которой пусконаладочные работы (вхолостую) учитываются как расходы капитального характера.

Пусконаладочные работы (под нагрузкой), как расходы некапитального характера, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов амортизируемого имущества (основных средств) сформирована, принимаются к налоговому учету в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии пп.34 п.1 ст.264 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024