| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (лизинговая компания) осуществляет операции финансового лизинга за счет займов, предоставленных физическими лицами по ставке выше ставки рефинансирования ЦБ.

При формировании учетной политики на 2004 г. для целей налогообложения согласно ст.269 "Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам" НК РФ организация использует следующие критерии долговых обязательств по сопоставимым займам:

- займы получены в одном квартале (авансовые платежи по прибыли организация уплачивает поквартально);

- займы получены на срок, который отличается не больше чем на 10 дней;

- займы получены в одной валюте, в рублевом эквиваленте;

- по объемам (сумме полученных финансовых средств на осуществление лизинговых операций) критерии не установлены.

Проценты по займам, относимые на себестоимость, не превышают их средний уровень больше чем на 20 процентов.

Просим подтвердить правильность принятых критериев долговых обязательств по сопоставимым займам; возможность отнесения на себестоимость процентов по займам, соответствующим приведенным выше критериям. Нужно ли пересчитывать ежеквартально средний уровень процентов по займам в течение отчетного периода (года): по полученным займам на срок больше, чем на один отчетный период; в случае получения новых займов на условиях, соответствующих приведенным критериям сопоставимости?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/20

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.

Порядок определения сопоставимости по указанным критериям (за исключением критерия по валюте) определяется организацией в учетной политике, заявленной до начала налогового периода, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота. Долговые обязательства, соответствующие всем критериям сопоставимости, но принятые от разных категорий кредиторов - юридических и физических лиц, считаются несопоставимыми (п.5.4.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729).

Как следует из письма, организация не выполнила одно из обязательных условий, предусмотренных ст.269 Кодекса, для признания долговых обязательств сопоставимыми: не установила в учетной политике критерий сопоставимости объемов полученных займов. Исходя из этого полученные организацией займы нельзя отнести к сопоставимым.

Согласно положениям ст.269 Кодекса налогоплательщик при определении расходов, принимаемых к вычету, по долговым обязательствам может выбрать один из двух способов расчета предельной величины расходов. Первый заключается в определении среднего процента, второй предусматривает использование ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза по долговым обязательствам в рублях или равной 15 процентам по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Пунктом 5.4.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, дается разъяснение расчета среднего процента по каждому виду долгового обязательства.

По долговым обязательствам, заключенным на срок более одного отчетного периода и не предусматривающим изменение сопоставимых условий, перерасчет среднего процента в кварталах (месяцах), следующих за кварталом (месяцем) получения налогоплательщиком долгового обязательства, не производится.

Изменение хотя бы одного из критериев сопоставимости долговых обязательств, установленных п.1 ст.269 Кодекса (изменение срока предоставления займа более чем на 10 процентов, изменение объемов займа и т.д.), ведет к признанию долговых обязательств для целей налогообложения несопоставимыми.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024