| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк приобретает неисключительные и не подлежащие передаче права на использование программного обеспечения, позволяющего осуществлять бухучет по международным стандартам, у иностранной организации, осуществляющей деятельность за пределами РФ.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Должен ли банк при перечислении иностранной компании платежа за услуги уплачивать НДС в бюджет РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2004 г. N 03-04-08/58

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по приобретению российской организацией у иностранного лица неисключительного и не подлежащего передаче права на использование программного обеспечения в ходе коммерческой деятельности этой организации и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст.148 Кодекса. Так, согласно пп.4 п.1 данной статьи местом реализации работ (услуг) по передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав признается территория Российской Федерации, если покупатель таких работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации работ (услуг) по передаче или переуступке авторских прав или иных аналогичных прав, приобретаемых российским налогоплательщиком у иностранного лица, признается территория Российской Федерации.

Однако необходимо отметить, что положения указанного подпункта п.1 ст.148 Кодекса применяются в отношении операций по передаче в собственность или переуступке прав на объекты интеллектуальной собственности (включая программное обеспечение), осуществляемых на основании заключенных договоров, предусматривающих прекращение права у одного правообладателя и возникновение его (права) у другого правообладателя, то есть по тем договором, по которым происходит отчуждение права (порождение правопреемственности).

Если же по условиям договора на право использования программного обеспечения обладатель права остается прежним, но он разрешает другому лицу использование программного обеспечения в тех или иных пределах, то отчуждения права (передачи в собственность, переуступки) на основании таких договоров не происходит.

По нашему мнению, место реализации работ (услуг) по реализации неисключительных и не подлежащих передаче прав на использование программного продукта, осуществляемых на основании договоров, по которым отчуждение прав не происходит, следует определять в соответствии с пп.5 п.1 ст.148 Кодекса, которым установлено, что местом реализации работ (услуг) будет признаваться территория Российской Федерации, если организация, оказывающая эти услуги, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

В связи с тем что организация приобретает неисключительные и не подлежащие передаче права на использование программного обеспечения у иностранной организации, осуществляющей деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается.

Учитывая изложенное, операции по приобретению российскими организациями у иностранных лиц неисключительных и не подлежащих передаче прав на использование программного обеспечения не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024