| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения ставки НДС в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации товаров на экспорт.

Имеет ли право налогоплательщик самостоятельно принимать решение о зачете сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров, использованных при производстве экспортируемых товаров, в счет сумм этого налога, подлежащих уплате в бюджет по операциям, облагаемым налогом по ставке 10 (18) процентов?

На основании п.6 ст.172 НК РФ вычет сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, производится после даты реализации данных товаров. В какой момент у налогоплательщика возникает право на вычет по НДС с полученных авансов при реализации товаров на экспорт, учитывая положения п.6 ст.172 НК РФ: в момент представления в налоговый орган декларации и документов, подтверждающих правомерность применения ставки 0 процентов, или в момент перехода права собственности на товары к иностранному покупателю?

Как рассчитать сумму НДС, если право на применение ставки 0 процентов не подтверждено в течение 180 дней и товары облагаются в РФ по ставке 18%? В контракте указано, что сумма контракта включает в себя все налоги, которые поставщик должен уплатить в соответствии с российским законодательством. В связи с этим можно ли рассчитать сумму НДС расчетным способом?

С какого момента должны начисляться пени на недоимку по НДС, возникшую при начислении суммы налога, в случае отсутствия документов, подтверждающих правомерность применения ставки 0 процентов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2004 г. N 03-04-08/62

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации товаров на экспорт и сообщает следующее.

Согласно п.4 ст.176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при осуществлении операций по реализации товаров на экспорт, в том числе поставщикам товаров (работ, услуг), подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной декларации и документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки этого налога. При этом решение о возмещении (путем зачета или возврата) соответствующих сумм налога на добавленную стоимость либо об отказе (полностью или частично) в возмещении принимает налоговый орган после проверки обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов.

Учитывая изложенное, налогоплательщик не имеет права самостоятельно принимать решение о зачете сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при производстве экспортируемых товаров, в счет сумм этого налога, подлежащих уплате в бюджет по операциям, облагаемым налогом по ставке в размере 10 (18) процентов.

Как правомерно указано в письме, на основании п.6 ст.172 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, производятся после даты реализации данных товаров. В связи с этим, а также принимая во внимание установленный вышеуказанным п.4 ст.176 Кодекса особый порядок возмещения сумм налога на добавленную стоимость, применяемый в отношении экспортируемых товаров, право на вычет налога, уплаченного по авансовым платежам, полученным в счет предстоящих поставок экспортируемых товаров, возникает в момент представления в налоговый орган отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога в размере 0 процентов.

Поскольку в соответствии с пп.1 п.1 ст.164 Кодекса в отношении товаров, реализуемых на экспорт, должна применяться налоговая ставка в размере 0 процентов, упоминание в экспортном контракте о включении в цену контракта всех налогов, которые должны уплачиваться экспортером в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не является основанием для исчисления расчетным методом налога на добавленную стоимость по экспортируемым товарам, по которым нулевая ставка не подтверждена. Поэтому на основании п.9 ст.165 Кодекса при поставках товаров на экспорт в рамках указанных контрактов и в случае не подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога операции по реализации экспортируемых товаров подлежат налогообложению по ставке в размере 10 (18) процентов.

Пунктом 9 ст.167 Кодекса предусмотрено, что в случае, если полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является день отгрузки (передачи) товаров.

Согласно п.1 ст.174 Кодекса уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в соответствии с п.3 ст.75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога, при неподтверждении правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении экспортируемых товаров пеня начисляется начиная с 21-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором осуществлена отгрузка (передача) данных товаров.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024