| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО, основной деятельностью которого является производство шин, имеет структурное подразделение - базу отдыха, которое не является самостоятельным, не имеет своего расчетного счета и отдельного баланса. Данное подразделение по смыслу ст.11 НК РФ подпадает под критерии обособленного подразделения, находится вне территории организации на территории иного муниципального образования. База отдыха осуществляет услуги по организации отдыха работникам завода и является постоянно убыточным подразделением, не участвующим в деятельности организации, направленной на извлечение прибыли. Просим разъяснить, следует ли организации, руководствуясь положениями ст.288 НК РФ, при перечислении авансовых платежей по налогу на прибыль перечислять часть налога в бюджет муниципального образования, на территории которого находится обособленное подразделение организации, не участвующее в деятельности, направленной на извлечение прибыли.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/28

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения законодательства о налогах и сборах организациями, имеющими обособленные подразделения, и сообщает следующее.

Как следует из письма, ОАО, основной деятельностью которого является производство шин, имеет структурное подразделение - базу отдыха, которое не является самостоятельным, не имеет своего расчетного счета и отдельного баланса. Данное подразделение по смыслу ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации подпадает под критерии обособленного подразделения, находится вне территории организации на территории иного муниципального образования. База отдыха осуществляет услуги по организации отдыха работникам завода и является постоянно убыточным подразделением, не участвующим в деятельности организации, направленной на извлечение прибыли.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения, установлен ст.288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с указанной статьей уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

В целях ст.288 Кодекса доля прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, определяется расчетно на основе таких величин, как удельный вес среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в аналогичных показателях, определенных в целом по налогоплательщику. При этом доля фактически полученной обособленным подразделением прибыли в сумме прибыли, полученной в целом по налогоплательщику, не учитывается.

Статья 288 Кодекса, таким образом, не ставит обязанность налогоплательщика, имеющего обособленные подразделения, осуществлять уплату авансовых платежей и суммы налога в порядке, предусмотренном данной статьей, в зависимость от участия обособленного подразделения в основной деятельности организации и получения им прибыли как таковой.

Распределение сумм авансовых платежей и сумм налога, исчисленных налогоплательщиком, между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований по месту нахождения организации и каждого из ее обособленных подразделений предусматривается гл.25 Кодекса в связи с самим фактом наличия таких обособленных подразделений.

Исходя из изложенного общество обязано исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в порядке, установленном ст.288 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.09.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024