| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях правильного применения налогового законодательства НПО просит проконсультировать по следующему вопросу.

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по оказанию бытовых услуг - обработку фотопленок и печать фотографий с негатива заказчика. Деятельность осуществляется в двух субъектах Российской Федерации, в каждом из которых введен ЕНВД.

При этом в каждом субъекте РФ предприниматель осуществляет свою деятельность в нескольких муниципальных образованиях, территории которых подведомственны различным налоговым инспекциям. Кроме того, в одном из мест оказания услуг осуществляется только прием, оформление и выдача исполненного заказа, тогда как непосредственное его исполнение (обработка фотопленок и печать фотографий) производится в другой торговой точке индивидуального предпринимателя, также оказывающей фотоуслуги, но находящейся на территории иного субъекта.

В связи с изложенным у нас возникли следующие вопросы.

1. На основании требований п.2 ст.346.28 НК РФ достаточно ли будет налогоплательщику встать на учет в одной из налоговых инспекций каждого из субъектов РФ, в котором он осуществляет свою деятельность, и представлять по одной налоговой декларации в эти инспекции с показателями осуществляемой деятельности в целом на территории данного субъекта РФ? Или же он обязан встать на учет в каждой налоговой инспекции на территории соответствующего муниципального образования и представлять несколько налоговых деклараций по одному виду деятельности в каждом субъекте с показателями такой деятельности по каждому обособленному месту ее осуществления (по торговой точке) в данные инспекции?

Как в последнем случае будет производиться расчет физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя"? Должен ли предприниматель учесть себя несколько раз по всем местам оказания бытовых услуг?

2. Следует ли учитывать численность работников, находящихся в субъекте А и занимающихся проявкой фотопленок и печатью фотографий в том числе и для потребителей, заказавших эту услугу на территории субъекта В, при расчете физического показателя для целей уплаты ЕНВД в субъекте В?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 сентября 2004 г. N 03-06-05-04/14

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.

1. В соответствии с п.1 ст.346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст.346.26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.

Следовательно, налогоплательщик обязан встать на учет в налоговом органе субъекта Российской Федерации по месту осуществления отдельных видов деятельности только в том случае, если он не состоит на учете в налоговом органе указанного субъекта Российской Федерации на основании п.3 ст.83 Кодекса.

Таким образом, из положений ст.346.28 Кодекса следует, что у индивидуального предпринимателя, стоящего на учете в налоговом органе субъекта Российской Федерации, отсутствует обязанность повторно встать на учет в налоговом органе этого же субъекта Российской Федерации при осуществлении на территории этого субъекта Российской Федерации видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на уплату единого налога на вмененный доход (данная позиция, в частности, отражена в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.03.2004 N А19-19656/03-33-Ф02-597/04-С1, ФАС Уральского округа от 08.04.2004 N Ф09-1336/04-АК и др.).

2. Согласно п.3 ст.346.29 Кодекса для вида предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг используется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

При этом ст.346.27 Кодекса установлено, что под количеством работников понимается среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.

Следовательно, при расчете вышеназванного физического показателя должны учитываться все работники, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию бытовых услуг на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.09.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024