| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях правильного применения налогового законодательства НПО просит проконсультировать по следующему вопросу.

Организация в 2003 г., применяя общую систему налогообложения, получила и оприходовала товары. Стоимость товаров (за исключением сумм НДС) была учтена в составе расходов для целей обложения налогом на прибыль (метод начисления).

Оплата за указанные товары была произведена организацией в 2004 г. в период применения специального налогового режима (УСНО, ЕСХН).

Сумма НДС не предъявлена организацией к вычету, так как товары в период применения общей системы налогообложения оплачены не были. В то же время воспользоваться указанным вычетом в 2004 г. организация не вправе, так как не является плательщиком НДС. Также организация не вправе увеличить стоимость товаров, учтенных в 2003 г., на сумму уплаченного НДС в порядке, установленном п.2 ст.170 НК РФ.

Подлежит ли включению в состав расходов, уменьшающих доходы при исчислении единого налога (УСНО, ЕСХН), сумма НДС, уплаченная продавцу после перехода на специальный налоговый режим (УСНО, ЕСХН) по товарам, оприходованным в период применения общей системы налогообложения, на основании пп.8 п.1 ст.346.16 НК РФ (УСНО), пп.8 п.2 ст.346.5 НК РФ (ЕСХН) соответственно?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/54

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл.26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при определении объекта налогообложения имеют право уменьшить полученные ими доходы на расходы в виде сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) (пп.8 п.2 ст.346.5 Кодекса).

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл.26.2 Кодекса, также имеют право при определении объекта налогообложения уменьшить полученные доходы на расходы в виде сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам) (пп.8 п.1 ст.346.16 Кодекса).

Как при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), так и при применении упрощенной системы налогообложения расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты (п.7 ст.346.5 и п.2 ст.346.17 Кодекса).

Вместе с тем следует учитывать и переходные положения с общего режима налогообложения на указанные специальные налоговые режимы.

Так, налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начисления, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему налогообложения расходы, осуществленные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему налогообложения, учитывают при исчислении налоговой базы на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему налогообложения. При этом не учитываются в расходах при исчислении налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему налогообложения в оплату расходов налогоплательщиков, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл.25 Кодекса. Указанный порядок учета расходов при исчислении налоговой базы производится также в отношении сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.09.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024