| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 2002 г. организация применяла общий режим налогообложения с использованием метода начисления по налогу на прибыль. При переходе с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения организация имела кредиторскую задолженность в виде авансов, поступивших по договорам, исполнение которых осуществлялось в течение 2003 г. (т.е. в период применения УСНО), в сумме 5 976 265 руб. Кроме того, доход, полученный в течение 2003 г., составил 14 159 065 руб.

В 2003 г. авансы, полученные организацией в 2002 г., включены в налоговую базу для исчисления единого налога по УСНО, но не учтены при определении размера дохода, от которого зависит право дальнейшего применения УСНО. Это связано с тем, что согласно пп.1 п.1 ст.346.25 НК РФ суммы денежных средств, полученных в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на УСНО, включаются именно в налоговую базу. Таким образом, указанные суммы не включаются в доход, от размера которого зависит право применения УСНО в соответствии с п.4 ст.346.13 НК РФ.

Общий доход за 2003 г. (с учетом авансов, полученных в 2002 г.) составил 20 135 330 руб. Полагаем, что поскольку сумма поступивших в 2002 г. авансов по договорам, исполнение которых осуществлялось в течение 2003 г., не подлежит включению в доход, определяющий право применения УСНО, организация вправе работать по УСНО с учетом нормы п.4 ст.346.13 НК РФ (доход не превысил 15 млн руб.). Правомерна ли позиция организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 2004 г. N 03-03-02-04/1/23

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начисления, при переходе на упрощенную систему налогообложения (с учетом пп.3 п.1 этой статьи) выполняют следующие правила: на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученных в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения.

Данная статья устанавливает особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем согласно п.1 ст.346.14 Кодекса объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Таким образом, полученные в виде аванса денежные средства, включенные по правилу переходного периода в налоговую базу для исчисления единого налога, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, являются доходом организации и включаются в сумму доходов в целях определения соответствия организации ограничению по сумме полученных доходов за отчетный (налоговый) период, предусмотренному п.4 ст.346.13 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024