| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация 04.08.2004 реализовала автомобиль по рыночной стоимости, но ниже остаточной стоимости в налоговом учете. В целях налогообложения прибыли получился убыток. Основное средство было введено в эксплуатацию в феврале 2001 г. С января 2002 г. оставшийся срок эксплуатации составлял 38 месяцев. Так как транспортное средство имело первоначальную стоимость свыше 300 тыс. руб., то к норме амортизации применялся коэффициент 0,5, т.е. основное средство амортизировалось бы не 38, а 76 месяцев. В ст.259 НК РФ нет прямой ссылки на увеличение срока полезного использования, а есть только ссылка на понижающий коэффициент 0,5. Так как с января 2002 г. по июль 2004 г. прошел 31 месяц, то за какой срок нужно списать оставшийся убыток?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 г. N 03-03-02-04/1/35

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу срока списания оставшегося убытка от реализации основного средства и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.259 Кодекса по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим соответственно первоначальную стоимость более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

Из применения положения п.9 ст.259 Кодекса также следует, что срок полезного использования по такому амортизируемому имуществу повышается в 2 раза.

В соответствии с п.3 ст.268 Кодекса, если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

Так как при начислении амортизации применялся специальный коэффициент 0,5 и продлевался срок полезного использования, то, по нашему мнению, при определении срока списания полученного убытка также используется продленный срок полезного использования, то есть если при начислении амортизации продленный срок полезного использования составил 76 месяцев, то срок списания полученного убытка определяется как разница между 76 месяцами и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024