| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российское АО занимается проведением взаиморасчетов по выручке за авиаперевозки между агентствами воздушных сообщений и авиакомпаниями - участниками системы взаиморасчетов на воздушном транспорте. Участниками системы взаиморасчетов являются авиакомпании и агентства Российской Федерации и иностранных государств.

В связи с полномочиями, предоставленными Министерству финансов РФ п.4 ст.208 НК РФ, просим квалифицировать источник дохода физического лица - нерезидента РФ в следующих случаях:

- гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории этого иностранного государства, зачислен в штат АО на должность представителя в данном иностранном государстве;

- гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории этого иностранного государства, заключил с АО договор гражданско-правового характера на выполнение определенных действий, связанных с представлением интересов ЗАО в иностранном государстве.

В обоих случаях обязанности представителей идентичны: осуществлять взаимодействие с авиационными властями иностранных государств; осуществлять инспекционные проверки деятельности агентств - партнеров АО на территории иностранного государства; проводить оценку деятельности агентств и авиакомпаний, действующих на территории данного государства, и др.

Относится ли доход, полученный физическим лицом - нерезидентом РФ, к доходам от источника в РФ либо к доходам от источника за пределами РФ? Зависит ли квалификация доходов представителя от наличия официально зарегистрированного представительства на территории иностранного государства? Какие документы могут служить подтверждением того, что работы фактически исполнялись за пределами РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 г. N 03-05-01-04/59

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО о квалификации источника дохода физического лица - нерезидента Российской Федерации и сообщает следующее.

Перечень доходов, относящихся к источникам в Российской Федерации или иностранном государстве, приведен в ст.208 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп.6 п.3 указанной статьи вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Из вышеуказанной формулировки следует, что квалифицирующее значение для определения источника дохода имеет место (территория) осуществления деятельности, а факт осуществления ее в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений значения не имеет.

Таким образом, доход гражданина иностранного государства, постоянно проживающего на территории этого государства и там осуществляющего свою деятельность в соответствии с заключенным договором, признается доходом от источника за пределами Российской Федерации.

Квалификация доходов физического лица, выполняющего функции представителя Российской Федерации, не зависит также от наличия официально зарегистрированного представительства на территории иностранного государства.

Место осуществления деятельности должно быть ясно из трудового или гражданско-правового договора, актов приемки-передачи работ и т.п. В частности, если трудовые функции будут выполняться в представительстве организации в иностранном государстве, это должно указываться в трудовом договоре.

Если выполнение трудовых функций или обязательств по гражданско-правовому договору требует осуществления каких-либо расходов, то оправдательные документы, из которых следует, что расходы были понесены за пределами Российской Федерации, также могут служить доказательством места осуществления деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024