| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснения по вопросу представления уточненных расчетов по налогу на прибыль за предшествующие отчетные (налоговые) периоды в случае ликвидации обособленного подразделения в текущем отчетном периоде.

Представительство банка, находящееся в другом субъекте РФ, не имеющее отдельного баланса и расчетного счета, закрылось 1 апреля 2004 г., снято с учета в налоговом органе по месту нахождения 13 августа 2004 г. У банка возникла необходимость представить уточненный расчет за 2003 г. по налогу на прибыль. В связи с этим банк просит разъяснить следующее. Как рассчитать налог, приходящийся на ликвидированное подразделение? В какой бюджет необходимо уплачивать налог по ликвидированному подразделению? Как заполнять Приложения N 5 и N 5а к листу 02 Декларации в части ликвидированного подразделения? Необходимо ли представлять уточненную декларацию в налоговые органы по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения?

Просим также разъяснить порядок расчета и уплаты налога, приходящегося на ликвидированное подразделение, в случае необходимости уточнения налогооблагаемой базы переходного периода.

 

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 2004 г. N 03-03-01-04/2/25

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации считается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и независимо от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Место нахождения обособленного подразделения российской организации - это место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Порядок представления налоговой декларации, исчисления и уплаты авансовых платежей налога на прибыль для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, установлен ст.ст.286 и 288 Кодекса.

Методика расчета суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль для организаций, имеющих обособленные подразделения, изложена в Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585, а также в Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729.

В случаях, когда в течение налогового периода обособленные подразделения ликвидируются, при определении причитающихся к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и заполнении Приложений N 5 и N 5а к листу 02 декларации следует учесть следующее.

Начиная с отчетного периода, в котором было ликвидировано обособленное подразделение (издан приказ о ликвидации), удельные веса остаточной стоимости амортизируемых основных средств и среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) не могут быть определены, поскольку по этому обособленному подразделению отсутствуют эти данные на конец указанного отчетного периода.

В связи с этим организация представляет в налоговый орган по месту своего нахождения уточненные декларации (лист 02 и Приложения N 5 и N 5а), в которых указываются уточненные данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате во II квартале, по организации без обособленных подразделений и в налоговый орган по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения - по этому обособленному подразделению.

По ликвидированному обособленному подразделению за отчетные периоды, следующие за последним отчетным периодом до ликвидации, в Приложении N 5а заполняются только графы 6, 11 - 14, 19 и 20. Данные этих граф сохраняются без изменения в течение этих последующих отчетных (налоговых) периодов.

Учитывая, что декларации составляются нарастающим итогом с начала года, в целях правильного распределения прибыли по организации без обособленных подразделений и входящим в ее состав обособленным подразделениям налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в налоговой декларации за I квартал.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" налогоплательщиками была сформирована единая налоговая база переходного периода, порядок и сроки уплаты налога, исчисленного по налоговой базе переходного периода, зависели от величины исчисленной суммы налога.

Если сумма налога не превышает 10 процентов от суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из налоговой базы за 2001 г., то она в полном объеме должна быть перечислена в бюджет в течение 2002 г. равными долями ежемесячно (ежеквартально) начиная со II квартала в сроки, установленные для уплаты налога по итогам соответствующего отчетного периода.

Если исчисленная сумма налога составит от 10 до 70 процентов от суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из налоговой базы за 2001 г., то часть суммы налога, превышающая 10 процентов, будет уплачиваться в бюджет равными долями ежемесячно (ежеквартально) в течение 2003 - 2004 гг. в сроки, установленные для уплаты налога по итогам соответствующего отчетного периода.

Если исчисленная сумма налога составит свыше 70 процентов от суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из налоговой базы за 2001 г., то часть суммы налога, превышающая 70 процентов, будет уплачиваться в бюджет в течение 2005 - 2006 гг. равными долями ежемесячно (ежеквартально) в сроки, установленные для уплаты налога по итогам соответствующего отчетного периода.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, утвержденных Приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458, налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль по налоговой базе переходного периода в следующем порядке.

Имеющие обособленные подразделения организации определяют общую сумму налога по налоговой базе переходного периода один раз и указывают в соответствующих строках листов 12 и 13 налоговой декларации за первое полугодие 2002 г. исходя из ставок в разрезе бюджетов, действующих на 01.01.2002. Таким образом, указывается определенная сумма налога по базе переходного периода, зачисляемая в федеральный бюджет исходя из ставки 7,5%, бюджет субъекта Российской Федерации - 14,5%, местный бюджет - 2%. Далее эти суммы налога, определенные в целом по юридическому лицу, распределяются по годам уплаты в порядке, указанном выше.

Каждый отчетный период определение суммы причитающегося к уплате по отчетному сроку налога по "базе переходного периода" в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по обособленным подразделениям и организации без обособленных подразделений производится исходя из соответствующей доли, определенной по правилам ст.288 Кодекса на конец отчетного периода и отражаемой в графе 5 Приложений N 5 и N 5а листа 02 по организации без входящих обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению отдельно в налоговой декларации за отчетный период года.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024