| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вправе ли государственное образовательное учреждение (университет) при исчислении налога на прибыль учитывать расходы на приобретение и монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и локальной вычислительной сети, произведенные за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 февраля 2009 г. N 03-03-06/4/6

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу учета расходов в виде выплат по договорам, предметом которых является выполнение услуг по монтажу пожарной сигнализации и локальной вычислительной сети, для целей налогообложения прибыли, сообщает следующее.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 1 ст. 321.1 Кодекса налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В целях гл. 25 Кодекса при определении налоговой базы бюджетными учреждениями к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся в том числе суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются, в частности, расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

Согласно п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

Таким образом, расходы налогоплательщика на приобретение и монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и локальной вычислительной сети учитываются в целях налогообложения прибыли в зависимости от стоимости такого имущества (более или менее 20 000 руб.) при формировании стоимости амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. ст. 256 - 259.3 Кодекса либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с положениями ст. 264 Кодекса.

Также сообщаем, что порядок амортизации имущества, а также налогового учета расходов установлен соответствующими статьями гл. 25 Кодекса. При этом положения бюджетного учета для целей налогообложения прибыли организаций не применяются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.02.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024