| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Индивидуальный предприниматель в 2000 г. приобрел в собственность часть нежилого здания и до 2006 г. представлял декларации и уплачивал земельный налог в отношении соответствующей части земельного участка. Органом местной власти принято решение, в соответствии с которым с 01.01.2006 собственники помещений должны заключать договоры аренды в отношении земельных участков, расположенных под данными помещениями. С 01.01.2006 по 14.08.2007 в период осуществления межевания земельного участка индивидуальный предприниматель уплачивал арендную плату в отношении данного земельного участка. Постановлением Администрации муниципального образования от 12.02.2008 земельный участок передан в аренду собственникам помещений в здании, в том числе индивидуальному предпринимателю. В январе 2009 г. налоговый орган привлек индивидуального предпринимателя к ответственности за непредставление деклараций и неуплату земельного налога за 2006 - 2007 гг. Правомерны ли действия налогового органа?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 марта 2009 г. N 03-05-06-02/14

 

В соответствии с п. 9.20 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики просит рассмотреть обращение по существу содержащихся в нем вопросов, о результатах рассмотрения сообщить заявителю и копию ответа направить в Департамент.

Вместе с тем при рассмотрении указанного обращения полагаем необходимым учитывать следующее.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. При этом согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, полагаем, что до формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета обязанность по уплате земельного налога не возникает. Указанная позиция отражена также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 5-Г06-57.

Кроме того, следует учитывать, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации).

В случае приобретения права собственности на здание, строение или сооружение на основании договора купли-продажи необходимо учитывать положения ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. При этом в случае продажи недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024