| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке определения в целях исчисления налога на имущество организаций стоимости здания, приобретенного по государственному контракту купли-продажи за счет бюджетных ассигнований, а также об определении срока его полезного использования в целях расчета годовой суммы начисления амортизации в бухгалтерском учете организации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 марта 2009 г. N 03-05-04-01/10

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики и методологии рассмотрел письмо по вопросам ведения бухгалтерского учета и налогообложения здания, приобретенного по государственному контракту купли-продажи за счет бюджетных ассигнований, и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 375 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

До 1 января 2009 г. порядок ведения бухгалтерского учета основных средств был установлен Инструкцией по бюджетному учету (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с утверждением Минфином России Приказа от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету").

Инструкцией предусмотрено, что основные средства принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. При этом первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждений в их приобретение. Вложениями в приобретение основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением основных средств.

Таким образом, при приобретении здания в налоговой базе по налогу на имущество организаций учитывается определенная договором (контрактом) купли-продажи стоимость здания с учетом всех затрат на его приобретение.

Согласно п. п. 38 - 43 Инструкции расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств свыше 10 000 руб. производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бюджетному учету.

При определении срока полезного использования основных средств в целях бюджетного учета следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2000 N 1 (далее - Классификация), в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

При этом необходимо обратить внимание, что согласно Классификации здания и сооружения относятся к десятой амортизационной группе - "Имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет".

Поэтому для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется исходя из сроков полезного использования имущества, рассчитанных в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 N 824.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

05.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024