| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Статьей 82 НК РФ предусмотрены разные формы налогового контроля, в том числе иные мероприятия налогового контроля: доступ должностных лиц на территорию налогоплательщика, осмотр помещений, документов, истребование и выемка документов. Однако эти формы контроля осуществляются только в рамках налоговой проверки. Не противоречит ли ст. 82 НК РФ ст. ст. 87 - 89, 91 - 94 НК РФ в части зависимости одной формы налогового контроля от другой?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 марта 2009 г. N 03-02-07/1-113

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о формах налогового контроля и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.

Налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов в порядке, установленном Кодексом (пп. 2 п. 1 ст. 31 Кодекса).

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика истребуются необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса. При наличии достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 Кодекса. При необходимости может быть проведена инвентаризация имущества налогоплательщика, а также произведен осмотр производственных, складских, торговых помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 Кодекса (п. п. 12, 13 и 14 ст. 89 Кодекса).

Вместе с тем в п. 9 ст. 89 Кодекса прямо указано, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) о деятельности проверяемого налогоплательщика в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса, получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление выездной налоговой проверки не означает, что указанная налоговая проверка завершена. Мероприятия налогового контроля, указанные в п. 9 ст. 89 Кодекса, проводятся в рамках выездной налоговой проверки.

В целях принятия налоговым органом правильного решения по результатам проведенной выездной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в силу п. 6 ст. 101 Кодекса вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, к которым относятся истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетелей, проведение экспертизы. При этом указанные дополнительные мероприятия налогового контроля, осуществляемые налоговым органом вне рамок выездной налоговой проверки, проводятся в порядке, аналогичном для мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках выездной налоговой проверки.

Кроме того, в соответствии с п. 9.1 ст. 88 Кодекса документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика, в том числе выездной налоговой проверки.

Учитывая изложенное, полагаем, что ст. 82 не противоречит ст. ст. 87 - 89, 91 - 94 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024