| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является производителем мебели. С 2009 г. услуги по изготовлению мебели исключены из перечня услуг, облагаемых ЕНВД, что привело к увеличению налогового бремени организации. Возможно ли сохранение на 2009 г. в перечне видов деятельности, для которых предусмотрена уплата ЕНВД, услуг по изготовлению мебели? Планируется ли внесение изменений в гл. 26.2 НК РФ в части увеличения предельного размера дохода в целях применения УСН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 марта 2009 г. N 03-11-09/93

 

Согласно письму Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам совершенствования действующей системы налогообложения и сообщает следующее.

Условия применения упрощенной системы налогообложения установлены гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн руб.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с указанным пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В названном порядке согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса подлежит индексации величина предельного размера доходов налогоплательщика, не превышающая 20 млн руб. (как организации, так и индивидуального предпринимателя), ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 20 ноября, публикует в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.

Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2009 год" коэффициент-дефлятор на 2009 г. определен в размере 1,538.

В связи с вышеизложенным в 2009 г. величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2009 г., ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 г., равна 23 070 тыс. руб. (15 млн руб. x 1,538), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2009 г., равна 30 760 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,538).

Внесение изменений в гл. 26.2 Кодекса, предусматривающих увеличение предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения сверх вышеуказанных значений, не планируется.

Что касается вопроса о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то она предназначена для сфер предпринимательской деятельности, в которых затруднено налоговое администрирование. Поэтому распространение указанного налогового режима в отношении производственной деятельности считаем нецелесообразным.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024