| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация (ЗАО), единственным акционером которой является иностранная организация (далее - акционер), имеет долговое обязательство по кредитному договору перед российским банком. В качестве обеспечения выполнения ЗАО долговых обязательств акционер предоставил в банк акции ЗАО в качестве залога. При этом банк не является взаимозависимым лицом ни с ЗАО, ни с акционером. В целях определения максимального размера процентов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, является ли данная задолженность по кредитному договору контролируемой? Следует ли при расчете процентов применять положения п. п. 2 - 4 ст. 269 НК РФ? Применяются ли положения межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения, если порядок учета процентов в нем отличается от порядка учета, установленного НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 марта 2009 г. N 03-03-06/1/128

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета контролируемой задолженности по кредитному договору и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если налогоплательщик - российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации, либо по долговому обязательству перед российской организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированным лицом указанной иностранной организации, а также по долговому обязательству, в отношении которого такое аффилированное лицо и (или) непосредственно эта иностранная организация выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение долгового обязательства российской организации, и если размер контролируемой задолженности перед иностранной организацией более чем в 3 раза (для банков, а также для организаций, занимающихся исключительно лизинговой деятельностью, - более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика - российской организации на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, с учетом положений п. 1 ст. 269 Кодекса применяются правила, установленные п. п. 2 - 4 ст. 269 Кодекса.

Исходя из данного определения задолженность российской организации, учредителем которой является иностранная организация со 100-процентным участием, перед российским банком, не являющимся аффилированным лицом иностранной организации, не признается для целей налогообложения прибыли контролируемой задолженностью.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Кодекса к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса.

Положения статей межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения, учитывающих налогообложение процентов, применяются только в случаях, когда проценты возникают в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваются лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве.

Таким образом, указанные положения межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения не применяются, если проценты выплачиваются одной российской организацией другой российской организации. Определение налоговой базы в отношении данного вида доходов и расходов регулируется национальным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, т.е. Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024