Проблемная ситуация: О праве организации-инвестора,
выполняющей условия договора о развитии застроенной территории, на включение в
расходы для целей исчисления налога на прибыль расходов по строительству
транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных
сетей, безвозмездно передаваемых в государственную (муниципальную)
собственность.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 марта 2009 г. N 03-03-06/1/131
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке
налогообложения прибыли организаций при передаче в государственную
(муниципальную) собственность коммунальной и социальной инфраструктуры, а также
инженерных сетей в рамках реализации инвестиционных проектов.
Возможность
правомерного возложения обязанности на застройщиков объектов транспортной,
коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей с целью их
последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную)
собственность законодательно закреплена только в рамках правоотношений,
устанавливаемых между органами местного самоуправления и застройщиками по
вопросу развития застроенных территорий и только в рамках соответствующего
договора, заключаемого в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской
Федерации.
При этом Градостроительным кодексом
Российской Федерации определен перечень допустимых при заключении договора о
развитии застроенной территории обременений инвесторов и установлен запрет на
установление любых иных условий договора, влекущих за собой дополнительные
расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления.
Учитывая, что в
соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового
кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе учесть при определении налогооблагаемой
прибыли любые обоснованные, осуществленные в целях ведения предпринимательской
деятельности и документально подтвержденные расходы (за исключением
установленного перечня расходов, которые не учитываются при определении
налоговой базы), а договор развития застроенной территории реализуется
налогоплательщиком в рамках осуществления им предпринимательской деятельности,
действующее налоговое законодательство не
препятствует отнесению расходов организаций-инвесторов по выполнению условий
договора о развитии застроенной территории, в том числе расходов по
строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также
инженерных сетей, на уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Одновременно сообщаем, что в настоящее
время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается законопроект,
направленный на совершенствование порядка налогообложения расходов инвесторов,
направляемых на развитие объектов социальной инфраструктуры, передаваемых
безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность.
Также сообщаем, что порядок
налогообложения прибыли организаций при передаче объектов социальной,
коммунальной инфраструктуры и (или) инженерных сетей должен рассматриваться
исходя из условий каждой конкретной хозяйственной ситуации.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
12.03.2009