Проблемная ситуация: Каков порядок налогообложения
организации, переведенной на уплату ЕНВД по деятельности в сфере общественного
питания, в случае осуществления этой организацией дополнительной деятельности
по рекламе торговой марки табачных изделий путем размещения рекламных
материалов в объектах общественного питания?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 марта 2009 г. N 03-11-06/3/54
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
В соответствии с пп. 8 и 9 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики,
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг
общественного питания через объекты организации общественного питания с
площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по
каждому объекту организации общественного питания, а
также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала
обслуживания посетителей.
Согласно пп. 10
п. 2 названной статьи Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут
также переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую
деятельность в сфере оказания услуг по распространению наружной рекламы с
использованием рекламных конструкций.
Статьей 346.27
Кодекса к предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы
с использованием рекламных конструкций отнесена предпринимательская
деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов,
стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров,
аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения,
монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных
элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая
владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе".
Таким образом, предпринимательская
деятельность по рекламе торговой марки табачных изделий путем размещения
рекламных материалов в объектах общественного питания в целях гл. 26.3 Кодекса
к предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с
использованием рекламных конструкций не относится.
В связи с этим
доходы от предпринимательской деятельности по оказанию услуг по рекламе торговой марки табачных изделий в объектах общественного питания
налогообложению единым налогом на вмененный доход не подлежат.
В соответствии с п.
7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с
предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом,
иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении
предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и
предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики
уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в
отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению
единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду
с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом,
иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и
сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами
налогообложения, предусмотренными Кодексом.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.03.2009