| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Облагаются ли НДФЛ подарки от имени Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ стоимостью свыше 3000 руб., которые получены лицами, замещающими государственные и муниципальные должности? Каков порядок применения п. 28 ст. 217 НК РФ в отношении подарков стоимостью не более 4000 руб., вручаемых от имени Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ в том числе работникам Администрации Президента РФ? Каков порядок исполнения обязанностей налогового агента при вручении подарков физлицам, в отношении которых Администрация Президента РФ не является работодателем?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 марта 2009 г. N 01-02-01/03-504

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о порядке исполнения обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы налога на доходы физических лиц в отношении подарков, вручаемых от имени Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

В соответствии со ст. 209 Кодекса объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками.

Статьей 41 Кодекса установлено, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

При получении лицом, замещающим государственную и муниципальную должность, подарков, признаваемых в соответствии с законодательством федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаваемых служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает (ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах организацией признается, в частности, юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Кодекса).

Согласно ст. 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Кодекса.

При этом не подлежит налогообложению доход в виде подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей, если их стоимость не превышает 4000 руб. за налоговый период (п. 28 ст. 217 Кодекса).

Таким образом, при получении лицом подарков, стоимость которых не более 4000 руб. за налоговый период, обязанности по уплате налога на доходы физических лиц не возникает независимо от того, является физическое лицо работником организации или нет.

С 2009 г. с учетом изменений, внесенных в ст. 228 Кодекса Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", при выдаче физическим лицам подарков организации и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами.

В случае если стоимость подарков превышает предел, установленный п. 28 ст. 217 Кодекса, организация, вручающая подарки, с суммы такого превышения обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 Кодекса.

В силу ст. 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

Пунктом 3 Приказа ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" налоговым агентам рекомендовано при направлении в налоговые органы указанных сведений использовать форму N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год".

Представление сведений в налоговый орган о невозможности удержать с физического лица исчисленную сумму налога не освобождает налогового агента от обязанности представлять сведения по форме N 2-НДФЛ в отношении данного физического лица и по итогам налогового периода.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

13.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024