| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с соглашением о предоставлении профессиональных услуг, заключенным между российским банком - заказчиком и чешской организацией - исполнителем на неопределенный срок, чешская организация осуществляет доработку сайта банка, в результате чего у банка возникают исключительные права на авторские работы, стоимость которых выделена отдельно от стоимости услуг по доработке сайта. Платежи, перечисляемые исполнителю за передачу исключительных и неисключительных прав на все авторские работы, выполненные исполнителем, квалифицируются в соглашении как роялти. Следует ли банку в качестве налогового агента удерживать налог на прибыль с общей стоимости оказанных иностранной организацией услуг по доработке сайта, расходы по которым в полном объеме учитываются банком как нематериальный актив, либо только со стоимости исключительных прав, выделенной в договоре отдельной строкой?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2009 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения доходов иностранной организации - налогового резидента Чехии от оказания услуг по доработке сайта для российской организации и от передачи исключительных и неисключительных прав на все авторские работы и сообщает.

Учитывая, что в соответствии с соглашением о предоставлении профессиональных услуг, заключенным между российской организацией - заказчиком и чешской организацией - исполнителем, платежи, перечисляемые исполнителю за передачу исключительных и неисключительных прав на все авторские работы, выполненные исполнителем, квалифицируются как роялти, к данному виду дохода применяются положения ст. 12 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.11.1995 (далее - Конвенция).

Согласно п. 2 ст. 12 Конвенции доходы чешской компании в виде роялти могут облагаться налогом в Российской Федерации и в соответствии с законодательством этого государства, но, если получатель имеет фактическое право на роялти, взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы роялти при условии представления иностранной организацией - получателем дохода документа, подтверждающего постоянное местонахождение указанной иностранной организации в Чехии, заверенного компетентным органом Чехии, согласно п. 1 ст. 312 Кодекса.

В силу того что соглашение о предоставлении профессиональных услуг заключено между российской организацией - заказчиком и чешской организацией - исполнителем на неопределенный срок, деятельность данной чешской организации может иметь регулярный характер и не ограничиваться услугами, оказанными в соответствии с графиком задания "А", а следовательно, приводить к образованию постоянного представительства данной чешской организации на территории Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 5 Конвенции.

Согласно п. 1 ст. 7 Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства подлежит налогообложению только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность вышеуказанным образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству. Это означает, что Российской Федерации предоставлено право налогообложения прибыли постоянных представительств чешских компаний. Данное право реализуется нормой п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст. 247 и п. 1 ст. 307 Кодекса объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 данной статьи, а также другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

18.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024