Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера",
2009, N 9
Проблемная ситуация: О порядке учета доходов в целях
применения ЕСХН; о сокращении сроков возмещения НДС по экспортным операциям, а
также об определении суммы сбора за пользование водными биологическими
ресурсами в качестве разрешенного прилова.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2009 г. N 03-11-06/10
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики <...> по вопросам применения системы
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сокращения
сроков возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям,
определения суммы сбора за вылов разрешенного прилова сообщает следующее.
В соответствии с пп.
4 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) на уплату единого
сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные
товаропроизводители - рыбохозяйственные организации
(за исключением организаций, указанных в пп. 3
данного пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего
календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
если средняя численность работников,
определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет,
предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный
предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
если в общем доходе
от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий
календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных
биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной
и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70
процентов.
В целях п. 5 ст. 346.2 Кодекса доходы от
реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 Кодекса,
доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, не учитываются.
При этом согласно положениям ст. 248
Кодекса внереализационные доходы не относятся к доходам от реализации товаров
(работ, услуг) и имущественных прав.
Исходя из этого внереализационные доходы
при расчете вышеуказанной доли дохода от реализации уловов водных биологических
ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной
продукции из водных биологических ресурсов не учитываются.
В аналогичном порядке (без учета
внереализационных доходов) производится расчет доли дохода от реализации,
предусмотренный п. п. 2 и 2.1 ст. 346.2 Кодекса, в целях признания организаций
и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Согласно нормам гл.
21 Кодекса в случае превышения налоговых вычетов над суммой налога на
добавленную стоимость, исчисленной в целом по деятельности налогоплательщика за
налоговый период, полученная разница подлежит возмещению экспортеру путем
возврата (зачета) на основании решения налогового органа, которое выносится по
результатам камеральной проверки, проводимой в течение трех месяцев с момента
представления в налоговые органы налоговой декларации и документов,
подтверждающих экспорт товаров.
В целях сокращения
сроков возмещения налога на добавленную стоимость Федеральным законом от
26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" уточнен порядок оформления результатов камеральных
проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых
заявлена сумма налога к возмещению.
Так, в ст. 2 данного Федерального закона
установлено, что по результатам налоговой проверки одной декларации налоговые
органы вправе выносить два решения: одно - в отношении сумм, правомерность
принятия которых к вычету документально подтверждена, второе - в отношении
сумм, по которым необходимо представление дополнительных обосновывающих
материалов.
Согласно ст. 9 указанного Федерального
закона данный порядок вступил в силу с 1 января 2009 г.
Кроме того, в
настоящее время в рамках исполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ
Минфином России подготовлен проект федерального закона "О внесении
изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", которым предусмотрен порядок сокращения сроков возмещения
налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по
нулевой ставке в рамках внешнеторговой деятельности.
3. В части сбора за
пользование объектами водных биологических ресурсов в качестве разрешенного
прилова предлагается уточнить редакцию п. 4 ст. 333.5 Кодекса, предусмотрев,
что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в
качестве разрешенного прилова должна определиться в зависимости от фактических
объемов водных биоресурсов, добытых (выловленных) в период действия разрешения
на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Вместе с тем ст. 333.5 Кодекса установлен
особый порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических
ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного
прилова.
Таким образом, предложение о внесении
изменений в п. 4 ст. 333.5 Кодекса не поддерживается.
К сведению сообщаем, что Приказ
Министерства сельского хозяйства РФ от 28.04.2007 N 245 "Об утверждении
Правил рыболовства для северного рыбохозяйственного
бассейна" утратил силу с 7 марта 2009 г.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
19.03.2009