| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 9

 

Проблемная ситуация: О порядке учета доходов в целях применения ЕСХН; о сокращении сроков возмещения НДС по экспортным операциям, а также об определении суммы сбора за пользование водными биологическими ресурсами в качестве разрешенного прилова.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 марта 2009 г. N 03-11-06/10

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, определения суммы сбора за вылов разрешенного прилова сообщает следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в пп. 3 данного пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

В целях п. 5 ст. 346.2 Кодекса доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 Кодекса, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, не учитываются.

При этом согласно положениям ст. 248 Кодекса внереализационные доходы не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Исходя из этого внереализационные доходы при расчете вышеуказанной доли дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не учитываются.

В аналогичном порядке (без учета внереализационных доходов) производится расчет доли дохода от реализации, предусмотренный п. п. 2 и 2.1 ст. 346.2 Кодекса, в целях признания организаций и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Согласно нормам гл. 21 Кодекса в случае превышения налоговых вычетов над суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной в целом по деятельности налогоплательщика за налоговый период, полученная разница подлежит возмещению экспортеру путем возврата (зачета) на основании решения налогового органа, которое выносится по результатам камеральной проверки, проводимой в течение трех месяцев с момента представления в налоговые органы налоговой декларации и документов, подтверждающих экспорт товаров.

В целях сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнен порядок оформления результатов камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлена сумма налога к возмещению.

Так, в ст. 2 данного Федерального закона установлено, что по результатам налоговой проверки одной декларации налоговые органы вправе выносить два решения: одно - в отношении сумм, правомерность принятия которых к вычету документально подтверждена, второе - в отношении сумм, по которым необходимо представление дополнительных обосновывающих материалов.

Согласно ст. 9 указанного Федерального закона данный порядок вступил в силу с 1 января 2009 г.

Кроме того, в настоящее время в рамках исполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ Минфином России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусмотрен порядок сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке в рамках внешнеторговой деятельности.

3. В части сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в качестве разрешенного прилова предлагается уточнить редакцию п. 4 ст. 333.5 Кодекса, предусмотрев, что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в качестве разрешенного прилова должна определиться в зависимости от фактических объемов водных биоресурсов, добытых (выловленных) в период действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Вместе с тем ст. 333.5 Кодекса установлен особый порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.

Таким образом, предложение о внесении изменений в п. 4 ст. 333.5 Кодекса не поддерживается.

К сведению сообщаем, что Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 28.04.2007 N 245 "Об утверждении Правил рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна" утратил силу с 7 марта 2009 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024