| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О представлении декларантом документов, дополнительно запрашиваемых таможенным органом в целях подтверждения таможенной стоимости товаров.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 марта 2009 г. N 03-10-09/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном Кодексом, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Кодексом.

Одним из способов проверки в соответствии со ст. 367 Кодекса является проверка документов и сведений. Кодекс не ограничивает перечень запрашиваемых документов, а лишь устанавливает общую цель их затребования, то есть при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах (п. 3 ст. 367 Кодекса).

С этими положениями корреспондирует п. 4 ст. 323 Кодекса, согласно которому, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Следует также учитывать то обстоятельство, что для подтверждения таможенной стоимости товаров необходим комплекс документов, так как в соответствии с содержанием методов определения таможенной стоимости товаров и практикой ведения коммерческой деятельности стоимость сделки складывается из совокупности различных по характеру платежей, которые могут осуществляться как единоразово, так и в несколько этапов (абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"), а проверка предоставленных сведений может осуществляться путем сопоставления соответствующих сведений, в том числе о ценах (стоимости) товаров, содержащихся в различных источниках.

Таким образом, перечень документов, дополнительно запрашиваемых таможенным органом, будет определяться характером сведений, вызвавших сомнения у таможенного органа, и может включать различные документы.

В отношении дополнительного запроса документов, которые декларант не может представить по объективным причинам, обращаем внимание на то, что п. 4 ст. 323 Кодекса установлена норма, в соответствии с которой декларант должен дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024