| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для включения в таможенную стоимость ввозимой кинопленки лицензионных платежей, перечисляемых лицензиару за прокат изготовленных в России копий.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 марта 2009 г. N 03-10-07/28

 

Рассмотрев обращения по вопросу необходимости включения в таможенную стоимость кинопленки лицензионных платежей (далее - обращения), Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 11.4 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Таким образом, Минфин России не вправе давать оценку правомерности решений таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости ввозимых товаров по конкретной сделке, рекомендации по расчету и подтверждению отдельных показателей в рамках этой сделки, а также определять порядок возможных действий таможенных органов, их соответствие действующему законодательству, последствия указанных действий для декларанта.

Вместе с тем в целях обеспечения соблюдения положений Закона Российской Федерации от 21.05.1993 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) и их единообразного применения считаем необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства.

В составе дополнительных материалов к обращениям представлены договоры, которые называются "Лицензионное соглашение" и "Прокатное соглашение". При этом Лицензионное соглашение от Прокатного соглашения отличается названием договора и наименованием стороны договора, организующей прокат на территории Российской Федерации (соответственно "Лицензиат" и "Прокатчик"). В отношении иных положений оба договора фактически являются идентичными и регулируют одни и те же правоотношения.

В соответствии с правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) объем прав и обязанностей налогоплательщика (в данном случае - плательщика таможенных платежей) определяется исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции (п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). Таким образом, принятие решения о необходимости включения в таможенную стоимость товара тех или иных дополнительных платежей, в том числе лицензионных платежей, должно производиться с учетом подлинного экономического содержания операций, осуществляемых участниками таможенных правоотношений.

Исходя из анализа представленных Лицензионного соглашения и Прокатного соглашения (далее - Прокатное соглашение) можно сделать вывод, что в рамках рассматриваемых договоров Прокатчик (Лицензиат) выполняет обязанности посредника, заключающего на территории Российской Федерации договоры в интересах Лицензиара. Таким образом, сущностное содержание указанных соглашений позволяет рассматривать их в качестве посреднических договоров (договор комиссии или агентский договор).

Поскольку для определения таможенной стоимости товара таможенным органом используется резервный метод на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также с учетом сущностного содержания представленных договоров, на наш взгляд, необходимо учесть следующее.

Исходя из представленных документов можно предположить, что указанная в счете-проформе (инвойсе для таможенных целей) стоимость пленки, рассматриваемая в данном случае в качестве цены, уплаченной или подлежащей уплате, не включает величину расходов на выплату вознаграждения агенту (посреднику), так как данные о вознаграждении агента (посредника) за организацию проката конкретного фильма на дату подачи таможенной декларации неизвестны. Между тем в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 19.1 Закона при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы на выплату вознаграждения агенту (посреднику) в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Таким образом, при принятии решения по таможенной стоимости товара необходимо рассмотреть вопрос о дополнительном начислении к указанной в счете-проформе (инвойсе) стоимости пленки суммы расходов по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, а также суммы расходов на выплату вознаграждения агенту (посреднику), которыми в данном случае являются отчисления Прокатчику (лицензионный сбор). Указанная сумма в рамках используемого метода определения таможенной стоимости может быть получена расчетным путем на основе сведений, которыми должен располагать декларант в соответствии с положениями представленных договоров.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 19.1 Закона при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам.

С учетом изложенного, а также исходя из сущностного содержания правоотношений между Лицензиаром и Прокатчиком (Лицензиатом), позиция, согласно которой в таможенную стоимость ввозимой кинопленки не подлежат включению платежи, перечисляемые Лицензиару за прокат изготовленных в России копий ввезенной кинопленки, поддерживается.

Кроме того, обращаем внимание на то обстоятельство, что характер обращения декларанта в ФТС России свидетельствует о попытке декларанта получить обязательное для таможенных органов предварительное решение, касающееся определения таможенной стоимости в конкретной хозяйственной ситуации. Однако возможность и процедуры выдачи и применения предварительных решений по вопросам определения, заявления и контроля таможенной стоимости товаров законодательством не установлены.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024