| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке составления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций при изменении порядка уплаты налога организацией, имеющей обособленные подразделения, и о представлении в связи с этим уточненных налоговых деклараций.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 марта 2009 г. N 3-2-10/8

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос о порядке составления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций при изменении порядка уплаты налога и о представлении уточненных налоговых деклараций, сообщает следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе перейти на исчисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, и уплату налога на прибыль производить через одно из этих обособленных подразделений. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение), уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Поскольку на новый порядок уплаты налога на прибыль переходит организация, то, соответственно, данный порядок уплаты налога распространяется на все его обособленные подразделения, включая вновь созданные им в течение налогового периода. На вновь созданные обособленные подразделения применяемый налогоплательщиком порядок уплаты налога распространяется с момента их создания.

Таким образом, в случае создания на территории субъекта Российской Федерации второго обособленного подразделения налогоплательщик должен выбрать из них ответственное обособленное подразделение. Уплата налога через выбранное ответственное обособленное подразделение должна производиться после создания второго обособленного подразделения и выбора ответственного обособленного подразделения, а не с начала следующего налогового периода.

Соответственно, первая налоговая декларация по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, должна быть составлена (с заполнением Приложений N 5 к листу 02 с кодом "4") за отчетный (налоговый) период, в котором создано второе обособленное подразделение и выбрано ответственное обособленное подразделение.

Одновременное применение налогоплательщиком в различных субъектах Российской Федерации порядка исчисления и уплаты налога через ответственное обособленное подразделение и по каждому обособленному подразделению Налоговый кодекс не предусматривает.

Из приложенных к запросу материалов следует, что налогоплательщик перешел на централизованный порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации с 1 января 2006 г.

В течение 2007 г. в г. Самаре было образовано второе обособленное подразделение, которое, согласно Уведомлениям N 1 и N 2 от 24.12.2007, выбрано ответственным обособленным подразделением.

Соответственно, налоговый орган, получив от налогоплательщика Уведомление N 2 о том, что через его первое обособленное подразделение уплата налога на прибыль организации в бюджет Самарской области производиться не будет, должен был закрыть соответствующую карточку "РСБ". Сальдо расчетов с бюджетом из указанной карточки "РСБ" отразить во вновь открытой карточке "РСБ" по ответственному обособленному подразделению в порядке, изложенном в Письме ФНС России от 28.12.2005 N ММ-6-02/2005@.

Налоговые декларации по группе обособленных подразделений, находящихся на территории Самарской области, в рассматриваемом случае должны были составляться начиная с налоговой декларации за 2007 г.

Уточненные налоговые декларации по первому обособленному подразделению за отчетные (налоговые) периоды до выбора ответственного обособленного подразделения представляются с указанием КПП и кода ОКАТО муниципального образования, которые были указаны в первичных налоговых декларациях (Письмо ФНС России от 30.06.2006 N ГВ-6-02/664@).

Учитывая изложенное, вопросы, приведенные в письме, могут относиться к ситуации, когда второе обособленное подразделение в субъекте Российской Федерации создано налогоплательщиком по состоянию на 01.01.2009 и выбрано ответственным. В этом случае налоговая декларация по первому обособленному подразделению за 2008 г. должна составляться с указанием КПП, присвоенного организации при постановке в налоговом органе на учет по месту нахождения данного обособленного подразделения, и ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится ответственное обособленное подразделение. Представляется указанная декларация в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

25.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024