| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российский банк - эмитент открывает в бельгийском банке аккредитив, условиями которого предусмотрена отсрочка возмещения банком-эмитентом исполняющему банку сумм выплат, произведенных им бенефициару по аккредитиву. Комиссия за дисконтирование и комиссия за отсрочку платежа установлены в процентах. Вправе ли российский банк при удержании налога на прибыль с доходов бельгийского банка применять ст. 11 "Проценты" Конвенции между Правительством РФ и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 апреля 2009 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения процентных доходов иностранного банка - резидента Бельгии, выплачиваемых российским банком за дисконтирование и предоставление отсрочки платежа по аккредитиву, открытому в этом банке, и сообщает.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, относится процентный доход от долговых обязательств любого вида.

Учитывая, что ст. 7 Кодекса установлен приоритет норм и правил международного договора Российской Федерации, содержащего положения, касающиеся налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом, к процентным доходам, выплачиваемым российским банком за предоставление отсрочки платежа по аккредитивам, открытым в бельгийском банке - исполняющем банке, следует применять положения статьи, регулирующей налогообложение процентного дохода, Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16.06.1995 (далее - Конвенция).

В соответствии с пп. "с" п. 3 ст. 11 "Проценты" Конвенции проценты по займам - не представленным документами на предъявителя - предоставляемым банками или кредитными учреждениями другого Договаривающегося Государства, не подлежат налогообложению в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают.

Статья 807 "Договор займа" Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Учитывая, что в соответствии с гл. 46 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты по аккредитиву являются одной из форм безналичных расчетов, а не одним из видов займа или кредитования, при налогообложении процентных доходов бельгийского банка, полученных от российского банка за предоставление отсрочки платежа по аккредитиву, открытому в этом банке, неприменимы положения пп. "с" п. 3 ст. 11 "Проценты" Конвенции.

В соответствии с п. 3 ст. 43 Кодекса в целях налогообложения процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

Таким образом, комиссия за дисконтирование и за отсрочку платежа по аккредитивам, выплачиваемая бельгийскому банку, в целях налогообложения прибыли (дохода) приравнивается к процентам. Следовательно, налогообложение на территории Российской Федерации процентных доходов иностранного банка - резидента Бельгии осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 11 "Проценты" Конвенции по ставке 10 процентов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

03.04.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024