Проблемная ситуация: 1. Компания по соглашению о
разделе продукции выполняет свои обязательства согласно п. "г" ст. 6
"Ведение работ" Соглашения о разделе продукции по проекту
"Сахалин-2" самостоятельно либо при посредстве определяемых ею
операторов и поставщиков финансовых, маркетинговых и инженерно-технических
услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов. Какие организации
будут являться субъектами специального налогового режима, установленного
Соглашением о разделе продукции? Должны ли организацией, выполняющей
инжиниринговые работы для компании, оформляться какие-либо документальные
подтверждения ее статуса организации, выполняющей работы (оказывающей услуги),
подпадающие под систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе
продукции?
2. Подлежит ли уплате организацией,
выполняющей инжиниринговые работы для компании, учитывая положения п. 1
Приложения "Е" дополнения 1 "Налоги и обязательные платежи"
к Соглашению о разделе продукции, налог на прибыль организаций по ставке 32%,
установленной Законом от 27.12.1991 N 2116-1 в редакции, действовавшей на
01.01.1994?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2009 г. N 03-06-06-06/5
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики в связи с обращением о порядке применения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при реализации
соглашения о разделе продукции проекта "Сахалин-2" (далее -
Соглашение) сообщает.
Пунктом 15 ст. 346.35 Налогового кодекса
Российской Федерации установлено, что при выполнении соглашений, заключенных до
вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия
освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также
порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов
и иных обязательных платежей, предусмотренные указанными соглашениями.
1. Согласно п.
"г" ст. 6 Соглашения "Ведение работ" компания "Сахалин
Энерджи Инвестмент Компани,
ЛТД" (далее - компания) выполняет свои обязательства, реализуя свои права
по Соглашению самостоятельно либо при посредстве определяемых ею оператора
(операторов) и поставщиков финансовых, маркетинговых и инженерно-технических
услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов.
Операторы и поставщики финансовых,
маркетинговых и инженерно-технических услуг, а также другие подрядчики,
субподрядчики и агенты являются подрядчиками компании, которым поручено
проведение работ от ее лица. Следовательно, субъектами специального налогового
режима, установленного Соглашением, по нашему мнению, могут являться лица,
поставляющие компании работы и услуги, при посредстве которых компания
выполняет свои обязательства и реализует свои права по Соглашению.
При этом оформление в данном случае
каких-либо подтверждений государственными органами действующим
законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения не предусмотрено.
2. Пунктом 18 Соглашения установлено,
что, за исключением случаев, специально оговоренных в основном тексте
Соглашения, права и обязанности в отношении уплаты налогов и обязательных
платежей, установленных для проекта "Сахалин-2" какими-либо
государственными органами, определяются в дополнении 1 "Налоги и
обязательные платежи" Приложения "Е".
Учитывая положения
п. 1 Приложения "Е" дополнения 1, в течение всего срока действия
Соглашения при налогообложении дохода, полученного подрядчиками и
субподрядчиками компании от выполнения работ (оказания услуг) по проекту
"Сахалин-2", в течение всего срока действия соглашения необходимо
определять элементы налогообложения по налогу на прибыль, в том числе ставку, в
порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1
"О налоге на прибыль
предприятий и организаций" в редакции, действовавшей на 01.01.1994.
При определении порядка уплаты налога на
прибыль для компании, ее подрядчиков и субподрядчиков также необходимо
учитывать положения п. 2 Приложения "Е" дополнения 1, которые
устанавливают особенности исчисления и уплаты данного налога, отличающие его от
порядка, установленного Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 в
редакции, действовавшей на 01.01.1994.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и
не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Также сообщаем, что федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере освоения месторождений углеводородов
на основе соглашений о разделе продукции, является Минэнерго России. В связи с тем что правила исчисления и уплаты налога на прибыль при
реализации Соглашения оказывают влияние на его экономические показатели, а само
Соглашение было заключено Российской Федерацией, с одной стороны, и компанией,
с другой стороны, считаем необходимым обратиться в указанное министерство с
целью разъяснения согласованной позиции сторон Соглашения по применению его
положений.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
14.04.2009