| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является субподрядчиком в рамках соглашения о разделе продукции проекта "Сахалин-2". Приложением А "Принципы бухгалтерского учета" к соглашению определено, что его положения устанавливают правила, необходимые для исчисления налогов в связи с соглашением, и что бухгалтерский учет ведется по кассовому методу. 1. Правомерно ли определять налоговую базу по налогу на прибыль по кассовому методу? 2. Какими правилами следует руководствоваться при ведении бухгалтерского учета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 апреля 2009 г. N 03-06-06-06/6

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с обращением о порядке признания организацией доходов и расходов, формирования налоговой базы по налогу на прибыль при реализации соглашения о разделе продукции проекта "Сахалин-2" (далее - Соглашение) сообщает.

1. Пунктом 15 ст. 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренные указанными соглашениями.

Учитывая положения п. 1 Приложения "Е" дополнения 1, в течение всего срока действия Соглашения при налогообложении дохода, полученного подрядчиками и субподрядчиками от выполнения работ (оказания услуг) по проекту "Сахалин-2", в течение всего срока действия Соглашения необходимо определять элементы налогообложения по налогу на прибыль, в том числе ставку, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в редакции, действовавшей на 01.01.1994.

При определении порядка уплаты налога на прибыль для компании, ее подрядчиков и субподрядчиков также необходимо учитывать положения п. 2 Приложения "Е" дополнения 1, которые устанавливают особенности исчисления и уплаты данного налога, отличающие его от порядка, установленного Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 в редакции, действовавшей на 01.01.1994.

2. В Приложении "А" "Принципы бухгалтерского учета", а также в пп. "б" и "е" п. 1 Приложения "Е" дополнения 1 "Налоги и обязательные платежи" Соглашения отсутствуют ссылки на применение правил бухгалтерского учета в отношении подрядчиков и субподрядчиков компании - оператора проекта.

Таким образом, в целях ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, применения нормативов, установленных отдельными нормативными актами (в том числе в части применения пенсионного законодательства, районных коэффициентов, северных надбавок и т.д.), организация-подрядчик, по нашему мнению, руководствуется действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Также сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, является Минэнерго России. В связи с тем что правила исчисления и уплаты налога на прибыль при реализации Соглашения оказывают влияние на его экономические показатели, а само Соглашение было заключено Российской Федерацией, с одной стороны, и компанией, с другой стороны, считаем необходимым обратиться в указанное министерство с целью разъяснения согласованной позиции сторон Соглашения по применению его положений.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

14.04.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024