| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Должно ли Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (территориальные управления) учитывать на балансе имущество, составляющее казну Российской Федерации, и уплачивать в отношении него налог на имущество организаций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 апреля 2009 г. N 03-05-04-01/24

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики и методологии рассмотрел письмо об учете и налогообложении имущества государственной (муниципальной) казны и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.

Разъяснения об учете и налогообложении имущества государственной (муниципальной) казны направлены Министерством финансов Российской Федерации Письмом от 11.01.2009 N 03-05-04-01/2, в соответствии с которым объекты основных средств, составляющих государственную (муниципальную) казну, учитывались согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н (утратил силу), на счете бухгалтерского учета 010100000 "Основные средства" и, следовательно, подлежали налогообложению налогом на имущество организаций.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, полномочия по обеспечению общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Российской Федерации, в том числе по установлению единой методологии бюджетного учета, осуществляемого участниками бюджетного процесса в пределах закрепленных за ними соответствующих полномочий, закреплены исключительно за Министерством финансов Российской Федерации.

Поэтому Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы по вопросам ведения бюджетного учета имущества казны обязаны руководствоваться нормативными актами и разъяснениями Минфина России.

Полномочия налоговых органов по вопросу контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов определены гл. 5 (ст. ст. 30 - 33 и 35) Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующих ведение бюджетного учета (бухгалтерского учета в секторе государственного управления), порядок учета имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, осуществляется с 1 января 2009 г. в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н).

Реализация требований Инструкции N 148н является обязательной для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Являющиеся объектом налогообложения налогом на имущество организаций объекты основных средств учитываются, согласно Инструкции N 148н, на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101000 - 010109000) с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000.

Что касается имущества государственной (муниципальной) казны, то в соответствии с Инструкцией N 148н данное имущество учитывается в составе нефинансовых активов. При этом с 1 января 2009 г. введен обособленный учет объектов, имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).

В связи с тем что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению начиная с расчетов по налогу на имущество организаций за 2009 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.04.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024