| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 12

"Консультант", 2009, N 14

 

Проблемная ситуация: О порядке заполнения декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного организацией для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным проектом, заключенным согласно Закону Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", в случае если право на применение пониженной ставки по налогу возникло в течение налогового периода.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2009 г. N 03-05-04-01/31

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о порядке заполнения налоговой декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - Декларация (Расчет)) в случае, если право на применение пониженной ставки по налогу на имущество организаций возникло в течение налогового (отчетного) периода, сообщает.

В соответствии со ст. 375 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Пунктом 4 ст. 376 Кодекса установлено, что средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Поэтому при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций и заполнении Декларации (Расчета) следует учитывать порядок определения остаточной стоимости объектов основных средств и отражения на балансе организации в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Пунктом 5.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н, предусмотрено, что в соответствующих строках с кодами 020 - 140 по графам 3 - 4 разд. II Декларации отражаются сведения об остаточной (в том числе льготируемой) стоимости основных средств за налоговый период по состоянию на соответствующую дату.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 3 "Налоговые льготы" Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Республики Татарстан N 49-ЗРТ) прямо установлено, что налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается, в частности, на имущество, вновь созданное, приобретенное организацией для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта, заключенным согласно Закону Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", при выполнении организацией условий, предусмотренных бизнес-планом.

Правильность отражения в Декларации (Расчете) стоимости льготируемого имущества по налогу на имущество организаций зависит от трех факторов: даты представления налоговой льготы, определяемой в рамках Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ, правил ведения бухгалтерского учета основных средств, а также порядка исчисления среднегодовой (средней) стоимости имущества, установленного п. 4 ст. 376 Кодекса.

По нашему мнению, для использования указанной ставки в размере 0,1 процента необходимо одновременное выполнение следующих условий: наличие договора о реализации инвестиционного проекта, выполнение организацией условий, предусмотренных бизнес-планом, а также наличие на балансе имущества, вновь созданного и (или) приобретенного организацией для осуществления инвестиционной деятельности.

Поэтому полагаем, что после заключения договора об инвестиционной деятельности ставка по налогу на имущество организаций, предусмотренная Законом Республики Татарстан N 49-ЗРТ, применяется с момента отражения в бухгалтерском учете стоимости приобретенного или созданного имущества для инвестиционной деятельности.

Следовательно, при соблюдении указанных условий остаточная стоимость льготируемого имущества (вновь созданного и (или) приобретенного имущества для осуществления инвестиционной деятельности) в соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса подлежит отражению в Декларации (Расчете) по налогу на имущество организаций по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет в состав основных средств указанного имущества.

Например, если организация заключила договор об инвестиционной деятельности 15 февраля т. г., оборудование для ведения этой деятельности приобрела и отразила в бухгалтерском учете в составе основных средств 28 марта т. г., то ставка по налогу используется с 28 марта т. г. и, следовательно, с учетом п. 4 ст. 376 Кодекса остаточная стоимость льготируемого имущества должна быть отражена при исчислении среднегодовой (средней) стоимости имущества в Декларации и Расчете по авансовому платежу за I квартал - по состоянию на 1 апреля т. г.

Если организация заключила инвестиционный договор 1 апреля т. г., а также приобрела и отразила в бухгалтерском учете в составе основных средств данное имущество также 1 апреля т. г., то налоговая ставка используется налогоплательщиком с этой даты и остаточная стоимость имущества отражается в Декларации и Расчете по авансовому платежу за II квартал по состоянию на 1 мая т. г.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

04.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024