| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организации на основании решения о реструктуризации предоставлена отсрочка погашения кредиторской задолженности в федеральный бюджет с 2002 г. сроком на 6 лет по налогам и сборам и с 2008 г. на 4 года по пеням. Платежи осуществляются своевременно в соответствии с графиком погашения. В связи со спадом производства и нехваткой денежных средств организация обратилась в налоговый орган о принятии решения по списанию оставшейся суммы задолженности на основании п. 3 ст. 59 НК РФ, так как банки, в которые были перечислены налогоплательщиком платежи, ликвидированы. Однако от налогового органа получен отказ на том основании, что признать долги безнадежными и списать их только на основании п. 3 ст. 59 НК РФ нельзя, так как согласно п. 1 ст. 59 НК РФ списание осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100, которое позволяет признать задолженность безнадежной только в случае ликвидации организации. Правомерно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 мая 2009 г. N 03-02-07/1-225

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке списания недоимки и задолженности по пеням организации и сообщает следующее.

В письме не содержится достаточно информации для ответа по существу изложенного вопроса.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с п. 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, у организации при выполнении ею условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктуризированной задолженности по основному долгу возникает право на списание соответствующих сумм реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам. Другие условия для списания сумм реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам указанным Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрены. Указанное Постановление Правительства Российской Федерации не предусматривает возможности списания реструктуризированной задолженности по основному долгу.

В соответствии с п. 3 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с п. 1 данной статьи в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы. Следует отметить, что внесенные Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ изменения в ст. 59 Кодекса не распространяются на налогоплательщиков, обязанность по уплате налогов которых не признана исполненной.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024