| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 01.01.2008 организация ввела в эксплуатацию о/с, относящиеся к первой - третьей амортизационным группам, и учла в расходах при исчислении налога на прибыль суммы амортизационной премии. Подлежит ли восстановлению сумма амортизационной премии при реализации о/с до 01.01.2009? Подлежит ли восстановлению сумма амортизационной премии при реализации после 01.01.2009 о/с, которые были полностью самортизированы? В каком периоде подлежит восстановлению данная сумма? Вправе ли организация, восстановив амортизационную премию, уменьшить на ту же сумму доходы от реализации о/с? Вправе ли организация применять амортизационную премию в отношении отдельных видов амортизируемого имущества внутри амортизационной группы при условии, что в учетной политике указан перечень видов имущества, в отношении которых право на амортизационную премию не используется?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2009 г. N 03-03-06/2/94

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде амортизационной премии и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2009 г. налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса (т.н. "амортизационная премия").

Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 N 224-ФЗ в случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, в отношении которых были применены положения абз. 2 п. 9 ст. 258 Кодекса, суммы расходов, включенных в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу. Данное положение распространено на объекты основных средств, введенные в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г.

Таким образом, если налогоплательщик уменьшал размер налоговой базы на суммы амортизационной премии в связи с приобретением в 2008 г. основных средств, то в случае их реализации до вступления в силу рассматриваемого порядка (т.е. до 01.01.2009) у него не возникает обязанности восстановления этих сумм и их включения в налоговую базу по налогу на прибыль.

Восстановлению подлежит сумма амортизационной премии по амортизируемому имуществу, введенному в эксплуатацию с 1 января 2008 г., в случае его реализации начиная с 1 января 2009 г. независимо от того, самортизировано или нет такое имущество к моменту его реализации.

Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение налогоплательщиками размера налоговой базы по налогу на прибыль в периоде реализации объектов основных средств путем включения учтенной ранее суммы амортизационной премии в состав внереализационных доходов. При этом восстановленная сумма амортизационной премии в составе расходов ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит.

Одновременно сообщаем, что включение в состав текущих расходов сумм амортизационной премии является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Порядок применения амортизационной премии организация отражает в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024