| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль убытков, возникших из-за курсовых разниц по долговым обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте, а также об отсутствии оснований для фиксации курсов валют на период кризиса при переоценке кредиторской задолженности по кредитам (займам), стоимость которых выражена в иностранной валюте.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2009 г. N 03-03-06/1/298

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли убытков, возникших из-за курсовых разниц по долговым обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Особенности учета в целях налогообложения прибыли убытков, полученных организацией, предусмотрены ст. ст. 265 и 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии со ст. 283 Кодекса налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 Кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, ст. ст. 264.1, 268.1, 275.1, 280 и 304 Кодекса.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Организация, получившая внереализационный доход в виде положительной курсовой разницы от переоценки долгового обязательства, стоимость которого выражена в иностранной валюте, вправе направить его на погашение убытка.

Статьей 8 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 Кодекса при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Вышеуказанный порядок вступил в силу с 1 января 2009 г. и распространяется на период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г.

Кроме того, существенно снижен размер ставки по налогу на прибыль. Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 г. установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 20 процентов, что на четыре процентных пункта ниже ранее действовавшей.

Учитывая это, предложение о фиксации курсов валют на период кризиса при переоценке кредиторской задолженности по кредитам (займам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, не поддерживается. При этом следует иметь в виду, что отказ от учета в составе внереализационных доходов сумм положительной курсовой разницы от переоценки задолженности по кредитам (займам), соответственно, означает, что отрицательная курсовая разница от переоценки задолженности по кредитам (займам) также не должна учитываться в составе внереализационных расходов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024